myAssociations
или
ilyaMelekhov 's Open Courses

урок 6

 



 

подводная братва теория

...Когда датчанин Андерс Ворминг ходил в школу, учителя спрашивали его, кем он хочет быть, когда вырастет. Он отвечал, что хочет стать автомобильным дизайнером. Ответом этому было недоумение. Дело в том, что датской автомобильной промышленности практически не существует. Согласно ЦРУшной The World Factbook промышленность Дании состоит из пищевой отрасли, машиностроения, текстильной и лёгкой отраслей, химической, мебельной и других деревообрабатывающих отраслей, приборостроения, судостроения и альтернативных источников энергии (ветряные мельницы). И ничего похожего на автомобили. Нет того, что хотел рисовать Ворминг. Но он всё-равно рисовал. Продолжал, несмотря на подозрительные взгляды учителей, и не зря. Пришло время и он поучился дизайну в Италии (Istituto Europeo di Arti Operative), затем в Швейцарии (Art Center Europe), а потом и в Америке в том же колледже (Art Center College of Design) в Пасадене. В 1997 году Ворминг устроился на работу в Designworks/USA (Newbury Park, CA), одну из частей BMW Group...



Данный урок похож скорее на длинную лекцию с большим количеством картинок и заданием в конце. Он посвящён представителю надотряда Акулы (Selachomorpha) и самой разработанной её автомобильной стилизации - BMW Z4. Также урок можно было бы озаглавить "Андерс Ворминг", т.к. в большей своей части он рассматривает именно его работы и опирается на интервью с этим дизайнером. Тем более, всё это время Ворминг разрабатывает одну и ту же элитную тему Advanced Design (перспективы), т.е. работает непосредственно с духом BMW. Представьте, что идея практически безо всяких изменений сама сразу трансформируется в серийный автомобиль, сходящий с конвейера. Андерс Ворминг (Anders Warming) из BMW, создавший Z4, - один из немногих, кому это удалось.

В 1996 году, заручившись поддержкой члена совета директоров BMW проф. Буркхарда Гёшеля (Burkhard Goeschel), Крис Бэнгл взялся за разработку проекта спортивного внедорожника SUV для американского рынка с кодовым названием Deep Blue. Группа инженеров исследовательского подразделения BMW (возглавляемое тогда Гёшелем) в Мюнхене начала формировать техническую идею, конструкцию, компоновку нового внедорожника. Одновременно команда дизайнеров поехала на 6 месяцев в США, - формировать ТЗ и "знакомиться" с местом, атмосферой, бытом будущих покупателей, - посетила Лас-Вегас, Большой каньон, водопад Ниагара, Нью-Йорк, и затем... уединилась на 3 месяца в бывшем доме Элизабет Тэйлор на берегу океана в Малибу. Называя себя тёмно-синими революционерами, группа под руководством Бэнгла круглосуточно работала над идеологией проекта и должна была совершить прорыв (leap of faith) в дизайне, сформировав позже новый пластический язык (design language) BMW.


Спустя 3 месяца, отдохнувшие и весёлые дизайнеры встретились с угрюмыми и уставшими инженерами. Историческая встреча состоялась 16 ноября 1996 года, и после 4 часов презентаций стало ясно, что дизайнеры "напридумывали новых проблем" инженерам, а у тех и без этого итак хватало работы. Рассказывает Бэнгл: "У меня были идеи в голове, и там они были великолепны. Но оказалось, что работа инженеров заключается в решении проблем, а работа дизайнеров в создании проблем! - Эти ваши "образные карты ума" - что за дерьмо? И это всё, на что были потрачены деньги BMW? И это всё, зачем вы ездили в тур по США? Вы балдели 3 месяца и не сделали ничего? Ни-че-го? Где 3 вагона скетчей, моделей, концепций? В воздухе накапливалось молчание. Проект Deep Blue висел на волоске. Пришлось прерваться на ланч. Дизайнеры сели за свой стол, инженеры сбились в свою кучку... Любовь - это не эгоизм. Я не уверен, что люблю. Мне не на что опираться, я вишу в воздухе. Без веры. Этого не должно быть. Наши отношения строятся на обещаниях, на доверии. Да, я - босс, вы сделаете, что я скажу, но... без веры. Этого не должно быть. Мы должны вернуть доверие, любовь в нашу работу, в наш автомобиль..."




Гёшель поддержал Бэнгла, и проект закрутился дальше. Новый стиль был представлен публике на детройтском автосалоне 2001 года в виде концепт купе-внедорожника X-Coupe. Этот автомобиль символизирует новый стиль BMW - "неформально спортивные" языки пламени (flame surfaces). Это презентация новых идей, философии, которые немного позже появятся и в виде Z4. Асимметричный по остеклению и разъёмам (дверям) кузов по объёму всё-таки симметричен. Если посмотреть на эскиз, по которому делали макет, то видно, что это округлый автомобиль с несколькими выпирающими гранями. Сформировавшийся к концу прошлого века под итальянским влиянием стиль BMW был совсем другим, - как правило, стилистические решения не переходили через углы объёмов, ведь углы были более острые, спортивные, и линии сломались бы. Согласно новой философии Криса Бэнгла углы "надули", и в результате, стало возможным пластически связывать разные стороны автомобильного "уже-не-кубика". Появились переходные винтовые поверхности.



В 1997 году BMW начало готовить замену двухместному родстеру Z3 (официально выпускавшемуся с 1996 по 28 июня 2002 года). В задании на проектирование Z4 акцентировались два момента:

  • "Мы хотели сделать запоминающийся образ."
  • "Мы не хотели рисовать Z3 или Mark II." (Z4 должен был сменить Z3).

Важно отметить множественное число местоимения "мы". Ворминг настаивает, что это не "его" автомобиль. Это автомобиль всего BMW. Он отмечает, что большое число дизайнеров, инженеров и технологов участвовало в разработке Z4, начиная со скетчей и заканчивая промышленным производством. Летом 1998-го года, Ворминг, при любой возможности постоянно делающий наброски, в скетчах "поймал" характер будущего Z4. Сам Ворминг относится к своем эскизам достаточно критично: "Здесь длиннее капот и сильнее выгнут. Больше база и ниже посадка. Водитель сдвинут дальше назад и посажен ниже. Здесь сильнее скручены поверхности и они более выгнутые..." Тем не менее, в них идеи X-Coupe удивительно талантливо срослись с идеями BMW. Будьте уверены, есть многие и многие черты, позволяющие идентифицировать его с родстерами BMW прошедших лет (например, с 315/1 и 319/1 из 1935 года; или с 507 1956-го года). Ворминг допускает, что может быть некоторые влияния и есть, но он их не осознаёт (так, некоторые люди говорили ему, что круглые задние фонари напоминают о концепте BMW CS1 2002-го года).







Посмотрите на вид сбоку - здесь две характерных черты. Первая линия, начинаясь на фарах, следует по кривым (поднимается по верхней кромке крыла и спускается вдоль двери, и затем снова поднимается и опускается уже на заднем крыле), чем можно сказать и напоминает о контурах классических родстеров. Вторая кривая функциональна; - это разъём бампер/крыло, продолжающийся линией ребра, остро подчёркивающей "животный плавник" и переходящей в разъём двери. Кроме того, имеются различные переходы вогнутых и выпуклых поверхностей, например диагональ, зрительно продолжающая стойку лобового стекла (A-pillar). Если смотреть вцелом, то есть широкая передняя часть, которая сужается к зоне фонаря (салона) и вновь расширяется в зоне багажника (чем интервьюэру Ворминга напомнила форму бутылки Колы). Ворминг поясняет, что он искал такую композицию, которая была бы функциональной без добавления чего-то лишнего и необъяснимого. И это ему удалось.





Позже в стилистической книжке эскиз Ворминга, который наиболее похож на окончательный Z4, станет зелёным (DeepGreen против DeepBlue 8-)), его разместят на фоне щелей охлаждения (похожих на жабры), добавят какую-то коронку (очень напоминающую акульи запчасти). Плюс добавили разных винтовых поверхностей - вроде дверной ручки и лопастей пропеллеров. Потому что это и есть "дух BMW", его концентрируют и настаивают... Интересно, что первоначально в макете отрабатывался вариант с другим решением передка - при котором зрачки сдвоенных фар располагались внутри ниш, объединённых с ноздрями. К этому времени пластическое решение с диагональю на боковине (черта, зрительно продолжающая стойку лобового стекла, "усиленная эмблемой"), уже сложилось, а вот задняя часть пока была решена подобно передней и выглядела очень похожей на X-Coupe, без явно выступающей Bangle's Butt. Вообще влияние X-Coupe, несмотря на разный тип этих автомобилей (внедорожное купе / маленький родстер), очень сильное. Когда на макете нашлось более "тупорылое" акулье выражение морды с крупными тэтэшными блоками фар под общим стеклом, задняя часть оставалась по-прежнему икс-коупной.

Продувки формы оцифрованного макета в программе CFD (гидрогазодинамики) выявили полную неэффективность "хвоста". На скриншоте давление распределяется от синего (области низкого давления, рыхлостей, завихрений) к красному (области уплотнений). Получалось, что удлиннение заднего спойлера назад не даёт абсолютно никакого результата - вес, приходящийся на заднюю ось, на высоких скоростях уменьшается, сцепление падает, возникает отрывающий момент, разгружающий ведущую ось. Для увеличения прижимной силы, надо ставить мешающие течению воздуха преграды, хвост надо тянуть вверх, а не назад. Кстати, абсолютно с этой же проблемой столкнулся AUDI со своим симметричным TT, и ему пришлось отзывать уже выпущенные машины, насильно переоборудуя их навесными задними антикрыльями. На Z4 дизайн заднего крыла менять не хотели. Пришлось заново макетировать багажник, его центральную часть выдавили вверх, оттянув интегрированный спойлер. В результате всей этой борьбы, задняя часть получилась излишне усложнённой, невнятной. Туда встроили полоску стоп-сигнала, но всё-равно гармония сомнительная. Спустя 3 года, в модели Z4 Coupe (E86) автомобиль получит более убедительное решение по хвосту, хотя для купе с более тяжёлым задом отрывающий момент не так актуален.






Поверхности Z4 из листового металла (включая алюминиевый капот, который считается самым крупным единым куском алюминия, произведённым специально для BMW) по-настоящему трёхмерны, гораздо более, чем кузова традиционных дизайнов, которые, по словам Ворминга основаны на цилиндрической форме. Z4 же состоит как он называет из "постоянных изгибов". Спросите, где ещё технологи, которым предстоит штамповать панели стального кузова, не скажут дизайнерам, что они немного того... ну, не совсем правы? Ворминг же отвечает, что на BMW ходит шутка, что производственники сами запрограммированны, - люди понимают, что значит браться делать BMW.

Для реализации родстера Z4 Ворминга, работавшего в DesignworksUsa, CA на год (1999-2000) вызывали ближе к производству в Мюнхен. Но потом почему-то "сослали" обратно в США, хотя и наградили новой должностью - в 2002 году Ворминг стал Креативным директором по автомобильному дизайну (Creative director of Automotive Design) в DesignworksUSA. В Америке Вормингу не понравилось и в 2003 Ворминг вернулся в Европу, мигрировав на VW (Design Center Europe в Барселоне, а через год в Потсдаме). Но в 2005 году он вновь устроился на BMW AG уже в Мюнхене, в Отдел перспективных разработок Advanced Design, где сделал проект Mille Miglia, и с 01.07.2007 назначен Главой АвтоДизайна Экстерьера (Head of Exterior Design BMW Cars). Класс хрящевых (Chondrichthyes, надкласс Рыбы Pisces) является определяющим в стиле современных BMW. Вернитесь в начало прошлого урока и прочитайте ещё раз, чем он отличается от класса Костных рыб? Впрочем, это уже не совсем дух BMW, а скорее интересная тема для исследования на следующем уроке.

Задание номер 6:

  1. 2D. Отрисуйте на листе животные черты, "узлы" какого-нибудь животного, его части, композиции, (так. наз. пластические ключи), чтобы понять характер линий и варианты, способы их комбинирования и пересечений. В качестве аналогий лучше брать сильно характерных животных (отличия которых легко идентифицируются). Можно подсмотреть на такую же работу дизайнеров BMW (акульи черты), а лучше, посмотрев, предложить свои варианты или (в самом слабом случае) развитие идей немецких коллег. Порисуйте композиции с разными пропорциями, добиваясь того, чтобы по нескольким штрихам стиль уже узнавался. В результате, линий должно быть не много, но характер должен "схватываться".
  2. 3D. Возьмите какой-либо предмет (не экстерьер автомобиля) и сделайте ему корпус, объём, используя отрисованные в пункте 1 композиционные решения. Найденные линии могут стать разъёмами деталей, углами - внешними и внутренними или (в самом неприятном случае) "теоретическими линиями", на которые опираются новые линии объёма.
  3. Car. Наложите эту же идею на автомобиль с пропорциями родстера Z4. Пропорции ОБЯЗАТЕЛЬНО надо проверять в виде сбоку. Их соотношение должно полностью соответствовать чертежу. Избавьтесь от намеренно сложных и ненужных частей, стараясь делить автомобиль на функциональные части. Симметрия - не обязательна. Не забудьте, что в автомобиль надо будет как-то залезть, - а значит, хотя бы 1 дверь обязательно должна быть доступна с уровня стоящего перед болидом нормального человека. Также желательно оставить большое лобовое стекло (обзор).
  4. GINA. Представьте, что ту же самую идею, т.е. этот же кузов надо сделать из ткани, подобно Light Visionary Model. НЕ НАЧИНАЙТЕ делать или думать это 4 задание, не выполнив полностью (до логического конца, до совершенства) предыдущую последовательность заданий 1-2-3! Чтобы понять характер пластики натянутой ткани, начинать полезно с наблюдения за складыванием бумаги и поведением одежды. В целом объём автомобиля должен остаться таким же, как и в предыдущем пункте, не слишком сложным. Надо лишь оставить основные грани, рёбра из пункта 3, а промежуточные поверхности получить "натягиванием" материала. Т.е. свободных выпуклых поверхностей быть не должно, - установите рёбра, всё промежуточное "мясо" получится само.


Выполнив 6 урок Вы научились:

  • схватывать характер животных и стилизовать их черты
  • проектировать дизайн экстерьера родстера Z4
  • пластически размышлять согласно философии GINA



 

подводная братва практика

 

2008-09-18
Каюмов Вилен
Начал с поиска "живого" прототипа. Я перебрал немало представителей животного мира. Процесс поиска, отчасти, Вы можете проследить по представленным эскизам.



В процессе поиска я остановился... на хамелеоне. Точнее на его голове, с характерным "плащом", который сливается у некоторых видов с линией рта и шарообразными глазами, позволяющими хамелеону иметь обзорность 360 градусов.



Далее пошел поиск характерных линий.

 
2008-09-22
Мелехов ильЯ
Хорошо, характер в композиции читается. Можно переходить к какому-нибудь предмету. Вот где будет всё интереснее... Но надо будет использовать приёмы сочетания линий, а не делать из "телефона" "жабу". 8-))

Правильно, что ты СЛОВАМИ описал его характерные черты, это очень помогает при рисовании этих самых черт. Вообще если на словах характер "схвачен" (как у тебя), то и в рисунке понятно, что главное. Кто не понимает, какие черты надо рисовать - попробуйте описать СЛОВАМИ зверя (рыбу, птицу,...) и записать своё описание. Например, "четвероногих" много, зато "ушастых" намного меньше. Так ощущение постепенно станет визуальным, и навык рисовать более "ушастые" или "скоростные" предметы легко сформируется.


2008-09-24
Каюмов Вилен
После некоторых размышлений я выбрал объект проектирования ...дырокол. Именно он показался мне наиболее подходящим для характерных линий композиции. Было сделано несколько десятков набросков, результатом которых явился вот этот эскиз, выполненный на wacom.



Первый вариант показался мне слишком вычурным, да и больше похожим на героя фильма "Чужие", чем на хамелеона, да и сложен он с технической точки зрения, хотя прикольные разъёмчики присутствуют, которые формируют композицию и одновременно являются технически необходимыми. Далее размышления пошли в сторону простоты конструкции и уменьшению количества деталей, создания более цельного образа.



Второй вариант был похож на зайчика, а нам нужен хамелеон. Третий немного похож, но всё же пока не то.



И вот наконец последний вариант, на котором я остановился. В целом похож на зверька и похож на дырокол.

 
2008-09-24
Мелехов ильЯ
Cпасибо за такое количество вариантов, но тут есть небольшая загвоздка. Дело в том, что с такого ракурса этот предмет видят немногие. И принципиально второе задание (предмет) должно быть ОБЪЁМНЫМ. Т.е. сейчас оно у тебя полностью повторяет мышление на листе бумаге, плоское, композицию (первое задание). Нарисуй его же в объёме (ПЕРСПЕКТИВЕ, "3/4"). А ещё лучше взять какой-нибудь монообъём (телефон и проч...). Ты сейчас "отрисовал", "обквадратил", сделал "промышленно-выглядящую" вещь, т.е. взял природные кривые линии и упростил их. А нужно эту композицию наложить на другой объём. Посмотри для примера другие уроки - там те кто участвовали, уже делали это.

Кстати очень интересно, что последний вариант "саабистых" (прямых с закруглёнными углами) линий действительно наиболее напоминает каких-то рептилий (хотя и не имеет буквально тех линий, что были у хамелеона). Получается, что сами такие линии в сочетании с "глазом" уже несут характер (какой-то латиноамериканский, индейский). Здорово, что ты на них вышел, нашёл их. Ты правильно всё чувствуешь, осталось направить тебя по правильной учебной курве 8-))


2008-09-24
Каюмов Вилен
Ты говоришь о пресловутой букве "Ж"? Кстати, если посмотреть повнимательнее на характерную диагональную выштамповку на Z4, о которой ты писал в статье, то в сочетании с бмвешным круглым лого оно напоминает рыбу пучеглазую. Так ты скажи, мне продолжать работать над дыроколом или именно этот случай оказался самодостаточной формой и стоит перейти с характерными линиями земноводного на другие объекты?

 
2008-09-24
Мелехов ильЯ
Надо переходить в рисование в перспективе. И сохранить характер. Предмет какой именно - не так важно. Попробуй один, не получится, - попробуй другой... Z4 похож на рыб многими чертами, эт точно.


2008-09-26
Каюмов Вилен
Немного пропорции изменил, зато в перспективе.

 
2008-10-04
Мелехов ильЯ
Что-то мне объём совсем не нравится. По-моему вся "игуановость" пропала. Пластически слишком разное всё. Жаль, не можешь полепить пластилин - было бы легче...


2009-01-13
Каюмов Вилен
Не сумев осилить тему с дыроколом, да не сочтет меня плагиатором Трофимов Михаил, увидел я, что мой хамелеон вполне вписывается в концепцию пылесоса. Вот на эту тему ниже представленные эскизы. Первый вариант, второй, третий, пятый и пылесосики...






2009-02-05
Каюмов Вилен
Очередные варианты пылесосика-хамелеончика и вот такой вариантик-кругленький


 
2009-02-07
Мелехов ильЯ
По мне так первый вариант из чёрно-белых самый игуанистый, и... добрый. Поэтому и верхний из "пылесосиков" тоже похож. Значит, кроме глаза, хорошо на хамелеона выделенный горизонтальный разъём (рот) намекает. Кстати, такое выражение (рот смотрит то ли улыбаясь, то ли ухмыляясь прямо, а глаза вбок) характерно для Моны Лизы... (это я всё про первый вариант с улыбкой доброго робота). Ну а по цветным можно отметить, что оба похожи, но нельзя пластику делать тонкой, с острыми краями. Например - верхнюю "губу" у первого цветного не надо делать тонкой, пусть формы остаются дутыми, а рты черепашими...


2009-02-06
Каюмов Вилен
Я заметил, что у хамелеона, да и других земноводных глаза глубоко посажены. Сверху их защищает (я так думаю) костяное или же хрящевое "ребро жесткости", которое у некоторых видов переходит в жесткий хохолок. На нижнем эскизе этот хохолок превращается в ручку. Никак не могу справиться с тем, что круглый "глаз" оттягивает на себя всю композицию, является как бы центром и рельефная проработка, как мне кажется, теряется вовсе. Что ты думаешь об этом?

 
2009-02-07
Мелехов ильЯ
Я думаю, что предмет у тебя уже практически состоялся. А ещё думаю, что "рот" (разъём выделенный) нельзя убирать, т.к. нижние рисунки начинают тяготеть к змеям и зайцам... Всё правильно, должны быть "кругловатые" объёмы, словно как слои у панели приборов с прошлого урока... (там тоже были толстые слои). Постепенно и незаметно переходи к автомобилю. Ведь все приёмы уже набраны: глаз, пластика, объёмы, деление на крупные детали, отрешённость Моны Лизы...


2009-02-13
Каюмов Вилен

 
2009-02-15
Мелехов ильЯ
Итак, проследим путь мысли Вилена и разгребём всю кучу автомобилеподобных эскизов на несколько направлений. Поскольку пылесос уже имеет колесо большое, логично предположить, что это - колесо автомобиля. Поэтому сразу сформировались два первых (буквальных с точки зрения переноса композиции) направления:

1) Пылесос и голова хамелеона встраиваются как переднее колесо.
Это эскизы от 11.02 - лист1, лист2.2-4, немного стилизовано предыдущее - лист3, 4, 5.1., лист 6, листы 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16.1, 16.2, 16.4. От 13.02 - намбр1, 2, очень профессиональный набр3, далее намбры4, 5, 6, 7, опять удачный пластичный намбр8 (последние два). И вполне приличный результат - два последних. Кстати, по пластике последний вид сбоку очень хорош. И ещё из-за глаза напоминет Porsche... Только боковина мятая в стиле bmw. Если добавить чуть строгих, прямых, выстраивающих объём линий - будет красивая машина. Молодец, но есть и другой путь... (читай дальше).

2) Встраивается как заднее колесо.
От 11.02 - 2.1, 5.3, 5.4, 16.3. Выяснилось, что "глаз" некуда девать. И вообще странно, когда сзади всё так сложно, а спереди просто... Т.е. путь как выяснилось тупиковый.

3) Уже на этапе 1 стали появлятся более интересные (и более сложные с точки зрения мысли) варианты, когда композиция не опирается буквально на колесо - например когда хамелеобашка посередине на боковине.
От 11.02 - 5.2, лист 12. Мне кажется, это намного интереснее, особенно 12.4 имеет свой характер, приёмы, которые пока bmw-шцы, например, рисуя акул, не нащупали. Из этого можно сделать целое пластическое направление, если линии отрисовать и упростить, сделать "упругими", "дизайнерскими", сохранив ощущение.

4) И вот наконец лист 10 и 16.5 - это правильный путь более укрупненного подхода, когда не портятся привычные автомобили усложненной животной композицией, а сами объёмы заранее компонуются по новым правилам, найденным в промдизайнерском предмете - пылесосе. Я отмечу 10.3, 10.5 и 10.6 и 16.5 спереди.

Итог: Если ориентироваться на глаз, делать из него фару, то будет Porsche, и ничего с этим не поделать... Вариант сравнительно простой, отработанный в автомобилестроении и дающий хороший проверенный результат (см. выше). Интереснее и сложнее и менее привычно - вариант со "средней" композицией, результат в процессе. И наконец самый сложный и пока без результата, т.к. надо искать свою композицию, не опирающуюся на хамелеона, но использующую линии "его характера", - путь 4.

1ый путь пройден, по 2му не идём, 3ий интересный, 4ый - сложен для заочного обучения.

Куда идём?

В принципе, 3 пункт задания по автомобилю этого урока можно считать выполненным (по 1му пути), далее можно попробовать отстроить порш с точки зрения принципов GINA (4 пункт). А можно доделать более интересный путь 3 и потом с ним переходить к 4-му пункту GINA. Выбирай.

И ещё раз спасибо за активность на уроке - пока никто кроме тебя никаких путей не находил, за что тебе отдельное спасибо.


2009-02-19
Каюмов Вилен




2009-02-24
Каюмов Вилен

 
2009-02-28
Мелехов ильЯ
Вилен, действительно работаешь много, спасибо, но как-то самостоятельно, в том смысле, что мой предыдущий комментарий-анализ не пригодился...

1. Не стоит идти по пути усложнения формообразования - как только объёмы "распадаются на куски", всё становится "пластилиновым", и как только упрощаешь, становится лучше, тут и надо останавливаться. Поэтому ч/б планшеты от 19.02 номера 1 и 3 - это зачем-то переусложнённые композиции (автомобили).

2. Отдельно отмечу планшет 2 - там где нарисован угловатый хамелеон сверху слева. Когда объём у автомобиля более однообъёмный,"слившийся", то даже сложные линии, положенные на него не ломают его. Вывод: Если на предмете много мелких пластических решений, надо делать его объём как можно проще. Что ты и сделал на видах сбоку этого планшета (верхняя половина эскизов) и сразу стало хорошо.

3. С этой точки зрения у тебя есть много удачных набросков, но все в разных местах (на разных планшетах, в разных стилях) и они не выстраиваются в одно направление. Поэтому, хватит экспериментировать, бери например этот последний удачный вариант (вид сбоку вот тут сверху над моим постом от 24.02). Общие объёмы дальше по заданию не меняй, только "мелкую пластику" вроде той, что на боковине. И переходи к GINA.


2009-03-04
Каюмов Вилен
Первые наброски GINA

 
2009-03-04
Мелехов ильЯ
По пластике твоя GINA ничем не отличается от предыдущих эскизов пункта 3 (и мне там всё-таки понравился последний эскиз, с "оторвавшимся" вверх крылом - он похож на капюшон хамелеона). Повторю задание - "оставить основные грани, рёбра из пункта 3, а промежуточные поверхности получить "натягиванием" материала. Т.е. свободных выпуклых поверхностей быть не должно, - установите рёбра, всё промежуточное "мясо" получится само."

Другими словами: "мягкие" рёбра практически не натянуть из ткани, т.к. ткань натягивается по прямой. Можно только сделать акценты, как если бы каркас "проглядывает". Т.е. ты нарисовал два ребра - между ними тут же ткань натянется ПО ПРЯМОЙ, а не так плавно, как ты нарисовал. В этом и вся сложность...


2009-03-10
Каюмов Вилен
Довольно непросто оказалось натягивать ткань. Вот, наложил свою идею на GINA, это только начало.

 
2009-03-11
Мелехов ильЯ
Да, задание пока самое сложное из всех 6 уроков. А ты думал почему у Бэнгла с Вормингом GINA такая уродливая получилась? Именно поэтому. Идея хороша, а вот реализацию (раскрой, лекала) ещё надо искать.

Если я тебе не покажусь совсем уж занудным, то все поверхности, которые можно натянуть нерастяжимой тканью - линейчатые, т.е. состоят из прямых. Они могут быть и достаточно сложными - геликоид (винт, flame surface - любимая бэнгловская поверхность), гиперболический параболоид (седло), поверхности Каталана... миниатюры учебно-наглядных пособий по Начертательной геометрии в архиве ZIP (2,2 Мб)

Кстати, если посмотреть на человеческую одежду, то раскрой обычно делают по углам, т.е. швы проходят по углам, по самым гнутым линиям.

Но можно и просто пробовать устанавливать кривые рёбра и искать их оптимальное положение. Только надо пока без фар - их всегда можно будет встроить в любой из швов. А автомобиль у тебя не плох, но пока слишком плосковат, - надо хотя бы крылья винтами развернуть вперёд (по рёбрам-обручам).


2008-09-21
Заяц Павел Леонидович
Тоже поискал, правда не так много.. было несколько вариантов, но зашёл с ними в тупик уже во втором задании. Теперь вот нашёл нечто коренным образом иное - жук! А именно, жук-голиаф. Сейчас берусь за предмет.



ну вот и предмет мой...

 
2008-09-22
Мелехов ильЯ
Жук хорош, харАктерный. А вот телефон характер растерял, его уже нет. Я вспомнил вот такую вещь для примера жуков, но можно ещё более обще с чертами жуков обойтись...

Дизайн-студия: slavasaakyan Арт-директор: Святослав Саакян Дизайнер: Андрей Чирков

Исправляйся. Жук намного интереснее - у него и на голове наворот очень характерный...



2008-10-06
Заяц Павел Леонидович
Вот, будем пытаться исправиться! с мышкой идея класс, но уж повторяться не будем. Ну вот, например небольшой и недорогой плеер...

 
2008-10-11
Мелехов ильЯ
В промышленном дизайне каждое усложнение, выступ должен нести какую-нибудь функцию, чем-то оправдан. Для чего такое усложнение детали, откуда провод идёт? Чтоб моим словам угодить? Вообще-то я имел в виду не её, "головой" назвал "капюшон" жука, что-ли... Решётку такую полосатую. Жук-то прост практически. Надо лишь словами описать. Подсказываю: Он цельный (кокон) и состоит из трёх основных скорлуп (поделён разъёмом вроде мерседесовской звезды). Надо это ощущение и сохранить. При этом можно, даже нужно эти линии искажать, но по-промышленному (не природными изгибами, а сплайнами, с углами...). Сейчас это плеер-зуб, а не жук.


2008-11-12
Заяц Павел Леонидович

 
2008-11-12
Мелехов ильЯ
Ну наконец-то! Месяц даром не прошёл. Всё встало на свои места. Я бы ещё (в своём варианте - мне просто очень нравятся твои эскизы самого жука, особенно нижний справа - где жук в плане), так вот я бы ещё и провода к нему подсоединял на манер ног - тогда было бы совсем похоже. Причём не обязательно там, где ноги - где угодно, главное - характер ломаный оставить. Но и так отлично. Переходи к след. пункту, а-то я не успею до старости урок 7 и 8-ой написать...


2008-11-12
Заяц Павел Леонидович
Вижу, пропорции скорее какого-нибудь SLR, а не Z4, наверное...

 
2008-11-13
Мелехов ильЯ
Нарисовано здорово. И в стиле что-то есть похожее. А где место раскола кокона на три части? И что-нибудь усатое или ломано-на-ножки-похожее? Может, стойки стёкол тонкими чёрными линиями наломать?


2008-02-18
Заяц Павел Леонидович
Пытаюсь и пытаюсь пару дней, потом кидаю. Не нравится что выходит. Сегодня более-менее удовлетворился =) Не знаю, правда, понравится ли тебе - ведь жук-то не особо сильно читается, хотя я вроде и разбил на 3 части, и сзади сделал в виде капюшона этого с полосами... Нужно твое мнение.

 
2008-02-18
Мелехов ильЯ
Да, отлично! Я только чуть поправил детали - более аккуратно эмблему встроил - тем более для неё есть так много мест. Например сразу хотелось её на крышу в треугольник вкорячить. Но когда попробовал что-то не понравилось. Поэтому там лучше стекло-люк сделать. В итоге посадил "быка" по-другому - на продолжение линий спереди. Естественно и объём бампера под таким "носом" тоже нужен, но мягче чем жёлтый панцырь. Зато это похоже на башку жука. Арку серой (заднюю на нижнем виде) и сзади треугольник на верхнем сделал. Посмотри - твоё авторство заранее подтёр во избежание некорректности...

Ещё можно сзади порельефнее капюшон сделать. Но в принципе результат получен, переходим к GINA?


2008-09-30
Oz


 
2008-10-04
Мелехов ильЯ
Oz, очень здорово! Даже ничего бы и не изменил! Всё умеешь, учить нечему. Переходи к Z4 - посмотрим как там будет.


2008-10-16
Oz
Только бочина - топчусь на месте.

 
2008-11-03
Мелехов ильЯ
В принципе не плохо. Но есть что улучшать. Во-первых, линии. Они должны быть "динамичными", "лёгкими". Что это значит? А это значит, что кривизна должна расти плавно (в Rhino и Alias есть такие инструменты - Show Curvature, думаю и в Максе что-нить подобное должно быть). Другой способ - нарисовать их же от руки, - рука имеет инерцию и медленно не получится (если рисовать линии сразу по всей длине, а не по кусочкам). Потому что сейчас например передняя арка от грузовика, очень деревянная и тяжёлая по пластике. Идея хороша, теперь надо "донести" её, не растеряв.

Во-вторых для формы морских животных характерна обтекаемость, слитность, т.е. углов должно быть как можно меньше, особенно внутренних. Посмотри на свои рисунки - там всё "схвачено". Так что надо упрощать и сплавлять форму автомобиля. Я, понимаю, выпуск воздуха без разрыва не сделать, а пороги разве нельзя размыть? И современнее сразу станет...

Не надо 3d, рисуй вручную, пусть линии останутся живыми.

Внизу - фотограф, скорее фотошопщик, Kris Van Beek


2008-11-14
Oz


 
2008-11-20
Мелехов ильЯ
Я бы отметил второй и предпоследний эскизы... В них есть что-то морское, цельное, более слитное, пузатое (как и киты, касатки...) А вот автомобиль ниже мне нравится, но вот этой самой "ПУЗАТОСТИ" не достаточно. 8-)

Чёрный костюм (цветовое пятно, другой цвет) должен "сидеть" на форме как резиновый, как костюм аквалангиста. И только кое-где, на брюхе, прорываться белыми плавными дырами. На самых выпуклых участках. По форме, должен обтягивать, как если бы он был бы на самом деле мягким (послед. задание GINA). Поэтому светлую часть передней арки надо делать толще, увереннее, не такой тонкой, можно и грань на арке отдать светлой части... Посмотри на одежду - если что-то обтягивает, то край остаётся не на выпуклом (если только поверхность не совсем как мяч), а на вогнутом участке, туда собираются складки (все сгибы и подмышечные впадины на человеке). Тогда выглядит естественнее. Так что если вдруг плохо чувствуешь, как разделить форму на цвета, всегда можно найти близкую аналогию.


2008-11-26
Oz
Меня что-то не устраивает (мечусь). Пытаясь разобратся что важно и что второстепенно. Пузатось - линия порогов, и крупный скос под днище... соответственно второй эскиз. Первый про гидрокостюм. А третий не вашим - не нашим (хотел динамику завести чтобы коровой не смотрелась. Всё равно получается старьё.) Думаю дальше.

 
2008-12-04
Мелехов ильЯ
А меня устраивает. Мне очень понравились два верхних рисунка. Нижний - какой-то Ferrari с пропорциями Lotus... А вот верхние отличные. Предлагаю последний пункт урока сделать.


2009-01-14
Oz
Э-э-э... остатки эскизов, я про "ПУЗАТОСТЬ"... я просто всех собрал и...



2009-01-16
Oz
Слишком большой перерыв. Все выветрилось из головы... Похоже на толстый слой резины. Заднее колесо открыть? Короче проблема плохо локализуется. Прям по эскизу накидай сомнительные места (а то снова в подполье ...)


 
2009-02-07
Мелехов ильЯ
Oz, по поводу эскизов - сиреневые два по-середине классные, характерные. Но вот смысл стольких вариантов не очень понятен. Достаточно один до результата довести. По поводу 3D: опять та же проблема, что и вначале была - рисунки от руки получаются лёгкими, линии динамичные, а в модели всё как-то тяжелеет, линии вялые. Надо их все на рисунках (видах, проекциях, обязательно с нормальными КРУГЛЫМИ колёсами и пропорциями) отрисовывать вручную, подставлять в 3D и там уже не менять, а только повторять. Мы с Павлом Леонидовичем в конце 3-го урока с теми же линиями, их "тяжестью" боролись на фарах - подсмотри (а теперь он вон как круто рисует).

Сомнительные места могу накидать - но смысл? Ты сам всё умеешь, зачем тебе строить машину по моему рисунку? Самое странное сейчас - это угол слома лобовое стекло/крыша и вообще почему стекло плоское?... Но дело не в исправлении модели, а в том, чтобы суметь смоделить то, что уже хорошо нарисовано...


2009-02-12
Oz
Ну, вот?

 
2009-02-15
Мелехов ильЯ
А почему ты не хочешь отрисовать на виде сбоку построенный в 3D вариант - там почти всё готово. Просто нарисовать, отсканировать - подложить - всё поправить. Зачем новый автомобиль искать - столько работы, ведь там уже результат есть.


2009-02-16
Oz
Ты меня запутал.

 
2009-02-16
Мелехов ильЯ
Да не, всё идёт по нарастающей.

Ведь ты не забыл в новой машине сделать "аквалангический костюм", что мы раньше отточили? Я просто его в предыдущих эскизах не увидел и пожалел, что мы его потеряли... Но он есть. Значит опыт накапливается, потери знаний за месяцы отсутствия не произошло. Мне нравятся виды сбоку, особенно динамичный 3-ий. Хорошо, пусть линии будут на виде сбоку почти прямые. НО наложившись на выпукло-вогнутые боковины ОНИ ДОЛЖНЫ искривиться и стать сложными, переходящими с одной пов-ти на другую. Можно 3D, а можно рисунок в перспективе.

Мне ещё очень нравится решение "с килями" над задним колесом, но объёмы там придётся ещё поискать - непростое место.


2009-02-12
Oz
Такой вариант построения поверхности подходит? Или ткань должна быть не растяжима? У меня - "резиновый мяч", внутри которого находится "каркас", при этом "резиновый мяч" имеет свою форму (резиновая конструкция деформированная внутренним каркасом)



Поверхность с "выступом"

 
2009-02-17
Мелехов ильЯ
Такие поверхности очень даже подходят! Выглядят хорошо. И их можно не только из резины, но и из ткани сшить... Но как бы и автомобиль не стал случайно дирижаблем и не растерял своей (уже найденной выше) индивидуальности, характера?


2009-03-24
Oz
...замученно...



Есть разница в "белом" и в "болотном" телах. В "болотном" более понятны переходы, в "белом" - конструктивные линии. Найти такую поверхность "на глазок" крайне сложно и нужно учитывать раскрой и натяжение ткани. А вот эксперементальным путем думаю намного проще будет. Я пытался учитывать закон, но как вариант можно предложить и вогнутые поверхности, построенные по направляющей (например подшить).

 
2009-03-30
Мелехов ильЯ
Какое-то странное нагромождение на капоте появилось... (это Вилена выше решение, сюда оно не кстати). А вот разделение на материалы (гидрокостюм) - белый и чёрный, пропало. Жалко. Приятный был образ. Я бы посоветовал мой коммент тебе от "2008-11-03" прочитать ещё раз. Фактически сейчас я те же самые ошибки бы и подметил.

Повторю:

"...Идея хороша, теперь надо донести её, не растеряв.
Во-вторых, для формы морских животных характерна обтекаемость, слитность, т.е. углов должно быть как можно меньше, особенно внутренних. Посмотри на свои рисунки - там всё "схвачено". Так что надо упрощать и сплавлять форму автомобиля. Я, понимаю, выпуск воздуха без разрыва не сделать, а пороги разве нельзя размыть? И современнее сразу станет..."

А вообще передок бы переделать и чуть смягчить всё, - боковина-то классная и "резиновая" получилась - что надо! Да и хвост хорош.



Обращаю Ваше внимание, что текст выше СКОПИРОВАН с сайта Cardesign.ru. Именно там я веду Открытые Уроки по промышленному дизайну. На данный момент в курсе планируется 8 уроков. Занятия здесь ТОЛЬКО ДУБЛИРУЮТСЯ, интерактивно участвовать в них можно только на www.cardesign.ru.

 



****************************************************************************************************

Copyright © by   i  l  y  a  M  e  l  e  k  h  o  v

****************************************************************************************************


X