myAssociations
или
ilyaMelekhov 's Open Courses

урок 4

 



 

сила всемирного тяготения теория

В 1823 году шотландец Чарлз Макинтош (Charles Macintosh 1766-1843), увлекшись во время химического опыта с продуктами перегонки угля случайно пачкает рукав своего пиджака раствором каучука. Некоторое время спустя, Чарлз пытается отмыть злосчастное пятно и обнаруживает его водонепроницаемые свойства. Каучук ("кау" - дерево, "учу" - слезы) - полимер растительного происхождения, свежий сок дерева гевея, которым индейцы Амазонии издавна обмазывали ноги, получая после застывания сока непромокаемые "галоши"... Химик решил склеивать одежду из кусков пропитанной этим составом ткани и получил патент на своё изобретение. Он основал компанию "Макинтош" по производству непромокаемых изделий и с 1836 начал производство плащей-дождевиков, пользовавшихся в сырой Англии хорошим спросом. Но прорезиненные изделия дубели в холодное время года и плавились летом, а счастливого обладателя макинтоша всюду сопровождал пикантный запах резины. Чарлз немного не дожил до успеха своей компании, пришедшего с изобретением процесса вулканизации, решившего все ранние проблемы прорезиненных тканей. Сейчас макинтошем называют плащ или лёгкое пальто прямого силуэта с отложным воротоником средних размеров.

Семья других шотландцев с той же фамилией Макинтош в 18-м веке эмигрировала в Северную Америку и поселилась в долине Мохавок, штат Нью-Йорк. Их сын, Джон Макинтош (John Macintosh 1777 - 1846) в 1796 переехал в Верхнюю Канаду и купил там землю. Расчищая участок фермы, он обнаружил несколько молодых яблочных деревьев, пересадил их, и одно из деревьев принесло большие сладкие красные яблоки. Сын Джона Алан открыл питомник и начал широко рекламировать новый сорт "Макинтош". Благодаря его стараниям к началу 20-го века сорт яблок Макинтош широко распространился в Онтарио, северной части США и в Британской Колумбии и стал одним из самых популярных. В американском обществе с яблоками связана масса позитивных ассоциаций: в это слово вкладывается дух первопроходцев и первых поселенцев (Джонни Яблочное Семечко), это и символ здоровья, и плод с Древа Познания (библейские сюжеты).

В 1666 году в Вулсторпе, окрестностях селения Колстерворт (Линкольншир, Англия) сочное яблоко оторвалось и с треском свалилось на голову скрывавшемуся в это время от чумы под кроной дерева будущему сэру Исааку Ньютону (Sir Isaac Newton 1643-1727). Отдыхающий учёный, размышлявший в это время над проблемами математики и натуральной философии (так тогда называли физику), тут же понял, что открыл несколько фундаментальных (элементарных) законов природы, среди которых закон всемирного тяготения и три закона механического движения (Законы Ньютона): закон инерции, закон пропорциональности силы ускорению и закон действия и противодействия. Вернувшись в Кембридж и развив теорию, через 20 лет учёный опубликует труд "Математические начала натуральной философии" (лат. Philosophia Naturalis Principia Mathematica, 1687), в котором он опишет свои открытия, основу классической механики и создаст теорию движения небесных тел, заложив основы небесной механики. В его честь названа единица сила в Международной системе единиц - Ньютон. Значительная часть исследований Ньютона посвящена также теологии и исследованию Библии.

Макинтош - любимый сорт яблок Стива Джобса (Steven Jobs, 1955), основателя компьютерной компании Apple Computer (Яблоко, 01.04.1976). Первым логотипом компании было изображение сэра Исаака Ньютона, сидящего под яблоней... Названный в честь сорта яблок, компьютер Apple Macintosh (Mac, 1984) стал первым коммерчески успешным компьютером с графическим интерфейсом пользователя (graphical user interface, GUI). Интерфейс GUI был придуман в исследовательском центре компании Xerox, расположенном в Palo Alto - PARC (Palo Alto Research Center), но потом успешно применён в операционных системах Windows и MacOS. "It's not a computer. It's a religion." (Это не компьютер, это религия), - фраза, приписываемая главе Apple. В 1985 году диктатора Джобса изгнали из Apple, а в 1997-м он вернулся, и его первым продуктом стали разноцветные моноблочные iMac (1998), каплевидный корпус и полупрозрачный пластик которых теперь ассоциируются с продукцией фирмы. По мнению журнала Forbes, название iMac (по официальной версии "internet, individual, instruct, inform, inspire"), на самом деле читается как "I, Mac" - мол, именно я являюсь настоящим потомком Macintosh. Традиционно в линейке компьютеров Apple присутствуют модели для домашнего использования iMac (Mac, Macintosh) и для профессионального PowerMac (Power Macintosh), а также ноутбуки iBook и PowerBook (сейчас MacBook и MacBook Pro).

В 1978 году Джордж Харрисон (из The Beatles) пролистывая журнал разглядел рекламу компьютеров Apple и очень расстроился. По его мнению произошло злостное нарушение закона об использовании торговой марки. Ещё в 1968 году группа The Beatles для защиты интеллектуальной собственности зарегистрировала звукозаписывающую компанию Apple Corps Ltd., владельцами которой сейчас являются Пол Маккартни, Ринго Старр, вдова Джона Леннона Йоко Оно и организация, представляющая интересы наследников Джорджа Харрисона. Логотип Apple Corps - гигантское зелёное яблоко Гренни Смит, а логотип Apple Computer - надкушенное стилизованное яблоко. В результате суда 1981 г. производитель компьютеров выплатил $80 тыс. и обещал не заниматься музыкальным бизнесом (разделение сфер деятельности). В 1991 г. причиной обращения Apple Corps в суд послужило использование на компьютерах Macintosh цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI), - и Apple Computer уплатила уже $26,5 млн. за право размещения логотипа яблока на каждом проданном компьютере. В 2003 г. причина нашлась вновь - это МР3-плеер iPod и распространение музыки через интернет-магазин iTunes... В результате нового соглашения, объявленного 05.02.2007 г., право собственности на название и логотип у Apple Computer сохраняется в обмен на согласие лицензировать дальнейшее использование некоторых из этих торговых марок у Apple Corps. Финансовые детали сделки не раскрываются, но по оценкам аналитиков Jaffray, Apple Computer выплатила Beatles за права на имя Apple от $50 млн. до $100 млн. Откупившись в очередной раз, с 01.02.2007 г. компания Apple Computer Inc. даже сменила название на Apple Inc. Так что покупая что-либо с логотипом или названием Apple, Вы повышаете благосостояние бедного сэра Маккартни...




Тема сегодняшнего немного религиозного урока - лёгкость, тяжесть, соразмерность и масштаб. Посмотрите на картинку компьютеров Power Macintosh разных лет в вертикальном форм-факторе башня (tower). Это Quadra 700, G4 (дизайн почти без изменений с G3 B&W - Blue-and-White 1999 года) и современная анодированно-алюминиевая тёрка G5. Первый из компьютеров фактически просто прямоугольный ящик, некоторую массивность которого разбавляют только вентиляционные щели. Они убирают монументальность, но сбивают масштаб восприятия изделия - множество повторяющихся мелких элементов словно говорят нам, что перед нами не компьютер, а дом, небоскрёб, архитектура. Второй G4 своей скульптурностью может поспорить с гантелями и гирями, но благодаря умелому использованию материалов и фактур, воспринимается намного легче, застывшей, замороженной массой воды (кстати, вода сама по себе достаточно тяжёлая, как и лёд, несмотря на подвижность и визуальную лёгкость). Ещё большей аналогией со льдом может послужить Power Macintosh G4 Cube (2000), не представленный на этой картинке. Также некоторому облегчению способствует видимая толщина некоторых деталей - например, толщина боковин, видимых спереди. Наконец алюминиевый G5. Очень тяжёлая форма из плоскостей соседствует с визуально-лёгкими тонкими ножками (концепция его дизайна отсылает к G3 и G4, по сути являясь его стилизацией, а не самостоятельной композицией). Хорошо хоть на виде сбоку ножки достаточной ширины. Ситуацию не спасают даже "просвет" под корпусом - удачная находка облегчения формы G4, и сомнительное решение выполнить всю переднюю панель перфорированной.

Задание номер 4:

  1. Придумайте объём из 2...3 или 4 пересекающихся простых тел: кубиков, шариков, конусов, цилиндров... Должно быть похоже на архитектуру, какой-нибудь современный дом или замок. Но не злоупотребляйте конусами и пирамидами - пусть это будет не островерхий дворец, а современный кинотеатр. Сходящихся крыш двухскатных не надо. Итак, нарисуйте кинотеатр iMax вид 3/4 снаружи. Можно несколько ракурсов.
  2. Попробуйте "сплавить", загладить форму, спрятав углы, подобно тому, как в Macintosh G4 внутри прячется обычный по компоновке прямоугольный компьютер-ящик. Нарисуйте в тех же ракурсах, что и выше вариант с заглаженными углами, словно это уже не кинотеатр iMax, а например настольный компьютер - рабочая станция или принтер, и он не должен иметь острых углов и режущих граней. Обратите внимание на то, как архитектура медленно становится скульптурой. Не заглаживайте абсолютно все грани, остановитесь вовремя.
  3. Получившийся объём принтера попробуйте сделать оболочкой, т.е. как бы из листов металла, - так, чтобы по краям была видна толщина листов (подсматриваем на G5). Заметьте, насколько легче стал восприниматься объём.
  4. Возьмите букву первого урока и встройте её на пересечение граней первого (архитектурного), iMax-объёма так, чтобы часть буквы была на одной грани, а часть на другой. То есть букву расположите на углу - вертикальной грани. Это будет парадным крыльцом, входом в наш кинотеатр. Рамы буквы выполните возможно монолитными колоннами - вход в кинотеатр должен быть пафосным, тяжёлым крыльцом-порталом с лестницей и колоннами, а не "изящным балкончиком".
  5. Аналогично встройте букву и в два других по пластике принтера, одновременно выделяя и подгоняя по пластике букву-крыльцо. Выделите букву другим цветом или штриховкой, - деталь должна смотреться как отдельно вставленная рама на предмете подобно тому, как она выглядела в композициях второго урока. Но расположенная на углу, буква у нас - это решётка радиатора (или вентилятора) охлаждения корпуса, а не вход...

Выполнив 4 урок Вы научились:

  • различать архитектуру и скульптуру (пластика)
  • визуально утяжелять и облегчать объём (плавность, оболочки)
  • встраивать композиции по характеру (буквы-решётки-крыльцо)



 

сила всемирного тяготения практика

 

2008-01-17
Каюмов Вилен
Первая часть марлезонского балета. Не слишком ли простая композиция, может её посложнее сделать?

 
2008-01-17
Мелехов ильЯ
Вилен, прекрасный образец кинотеатростроения! Можно симметричный, почему бы и нет... Жаль ракурс на угол не столь удачен - лучше бы чтобы дуга просматривалась. Усложнять сейчас не стоит - усложним как следует на этапе следующих пунктов заданий.


2008-01-17
Каюмов Вилен
Немного изменил ракурс. Дуга стала видна на всем протяжении. В поисках ракурса.

 
2008-01-17
Мелехов ильЯ
Ракурс лучше, но пропорции поползли... Было посбитей, больше на один комплекс похоже. А теперь словно долгострой - куски разные поколения строителей достраивали. 8-)


2008-01-18
Каюмов Вилен
Вот немного подправил пропорции. А вот, типа принтер!

 
2008-01-19
Мелехов ильЯ
Да, Вилен, супер! Я смотрю для некоторых это моё задание слишком простое, а я думал наоборот. По поводу принтера. Можно и так оставить, если будет сложный материал. А можно ещё объём "дотянуть". Выделив и у кубиков сторону (без радиуса, как выделена верхняя поверхность на дольке). Предлагаю сделать верхнюю грань большого куба и переднюю маленького тоже плоскими. Будет ещё чище и ЛЕГЧЕ. А потом эти плоскости захочется отдать отдельным деталям - материалам...

Пример эппловского внимания к углам и краям - hp PhotoSmart c4280. Форму чуть-чуть "потянули" по углам (вцелом она по-прежнему воспринимается как прямоугольный чемодан). Но как это сделано! Пожалуйста, будьте щепетильны в мелочах на этом уроке.


2008-01-21
Каюмов Вилен
1) Вариант с плоскими "палубами" и 2) Грани в советском стиле.


2008-01-21
Каюмов Вилен
3) Очередной вариант принтера. Как говорится: "Остапа несло"! 4) Вот ещё вариант с характерными "спадами".

 
2008-01-21
Мелехов ильЯ
Вилен, мощняк! Ты, оказывается, не столько автомобильный, сколько продуктовый дизайнер. Попробую улучшить... По ширине фасок самый пропорциональный с широкими фасками - 3ий. Но у него в отличие от двух первых не такая цельная форма - маленький кубик "самостоятелен" слишком. И ещё опять долька становится всё уже и уже - посмотри пропорции самого первого своего iMax-а - там он был наиболее целен, "плотно сбит", высота дольки толще.

А ещё у первого из 4х мне очень нравится вертолётная площадка на крупном чемодане... и с фасками она ещё более выиграет - надо только закольцевать бортик. А что "если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича..."? Попробуешь?


2008-01-22
Каюмов Вилен
Вот такой вариант принтера, с двумя предварительными эскизами.



Еще один небольшой вариант. Остапа продолжает нести.



А это фантазия на вольную тему, не симметричная.

 
2008-01-24
Мелехов ильЯ
Вилен, я так понимаю ты уже незаметно выполняешь пункт 3? Вариант "с эскизами" интересный, но надо "сближать" большой и маленький кубики. Можно сделать "встречные" решения, симметричные, а не одинаковые, как у тебя на эскизах. Т.е. твои идеи-решения не плохие, но их надо гармонизировать между собой. Об этом и рассказываю.

Небольшие "остаповские" варианты с усечённым маленьким кубом тоже требуют взаимовлияния - крупное решение фаски-плоскости нигде не встречается больше и поэтому оно пластически "отдаляет" его от остальной композиции. Такой характер малыша надо как-то компенсировать - например продлить его до пересечения с большим. Станет не так разрозненно. Усложнение "дольки" мне не нравится.

Асимметрия. Очень красивые варианты. Опять та же проблема "уживчивости" в одной форме разных объёмов - я решал её объединением полосой (постепенно выходим на 3-е задание). Пожалуйста, предлагай и свои варианты, - мне кажется ты вполне можешь творить и без меня.


2008-01-25
Каюмов Вилен
Вариация на тему. Больше похоже на мебель.



Цельная композиция, но очень массивная.

 
2008-01-25
Мелехов ильЯ
Да, всё верно, мебель появляется из-за "рамности", но совсем не ажурной, а какой-то трубопроводной и тяжёлой, лепной. Трубы гнуть не стоит... Монолит тяжёлый. В последнем же варианте конечно ленты логичны, но третий объём (малый кубик) совсем исчез. Надо его вернуть. Всё-таки мы один и тот же кинотеатр плавим...


2008-01-25
Каюмов Вилен
Кубик присутствует, просто он трансформировался в ленту. Мне и трубчатая первая конструкция нравится, если бы действительно трубы не гнуть, а проткнуть ими нижнюю дольку, попробую. В общем я беру последний вариант с лентой и добавляю в него кубик передний и смотрим, что получится... Какие-то старомодные и неинтересные варианты получаются.

 
2008-01-26
Мелехов ильЯ
Да нет, не старомодные, нормальные. Я бы пропорции чуть изменил: деление пополам - плохая пропорция для архитектуры. Лучше чтобы части были явно различными.


2008-01-30
Каюмов Вилен
Вот последний вариант на котором я остановился. Он по пропорциям схож с начальной композицией из геометрических фигур. Облегчен за счет показа толщины отдельных деталей.

 
2008-02-05
Мелехов ильЯ
С большим чемоданом всё ясно, а вот с маленьким - тумбочка "тяжеловата". В этом смысле мне больше нравился первый вариант от 2008-01-22. Плохо то, что выступ тумбочки вперёд (толщина) по размеру такой же, как и толщина полос (которые надо делать тоньше, изящнее). Потому что если уже есть такой выступ в объёме, почему он - не полоса? - надо его и отделять деталью. Ты переусложнил: на каждой из граней что-нибудь да отрезал. Пусть хоть одна...две поверхности останутся чистыми простыми, не разделёнными. Сейчас особенно неестественно смотрится "днище" - полоса снизу, на которой стоит вся форма. А можно без неё? Или пусть дно будет внутри и не видно снаружи.


2008-02-06
Каюмов Вилен
Вот быстрый набросок, немного кривоватый. Оболочка на большом чемодане просматривается сбоку. Передний кубик облегчен за счет верхней "крышки" и дисплея на передней панели.

 
2008-02-06
Мелехов ильЯ
Последний вариант самый лучший - на нём и останавливаемся. Мне нравится ощущение листа не сложной формы (с двумя вырезами-карманами), как бы наложенного на объём. А ещё можно подумать, что маленький кубик раскладывается (поворачивается) из основания вверх. Что тоже хорошо: визуально более хрупкий дисплей при транспортировке можно прятать вниз. Впереди нас уже ждёт 4 пункт задания.


2008-02-21
Каюмов Вилен
На рисунке часть моей конструкции. А вот портал с колоннами.



Представляю вариант менее громоздкий.

 
2008-02-22
Мелехов ильЯ
ЗдОрово! Особенно мне нра сложно-наклонённые порталы... Потому что вариант с просто прямостоящей решёткой (1ый снизу) выглядит будто вход закрыт, забит крест-накрест досками, а не открыт. Не приглашает. Хотя тяжёлый крупный сыр (1ый сверху) не выглядит закрытым. Так что летящий (даже из бетона) навес - это достаточно таинственно и вполне архитектурно!


2008-02-29
Каюмов Вилен
Криво всё, но вроде понятно. Вот скругленный портальчик.

 
2008-03-07
Мелехов ильЯ
Портал стал хуже - совсем "отвалился", раньше наклонённый (самый второй крупно от 2008-02-21) был самый органично-приставленный. По поводу решёток - Вилен, ты всё знаешь и сам. Просто часто когда рисуешь (или я рисую), не можешь сразу объективно оценить результат. Я тоже потом вижу недостатки, нужно время настояться идее...


2008-04-02
Каюмов Вилен
Надо всё же добить урок. Вот такое решение решетки. Я долго думал, как можно гармонично оживить геометричный принтер. И вот пришло решение: вместо ровных вырезов, вот такой ассиметричный "цветочек".

 
2008-04-07
Мелехов ильЯ
А цветочек не поддержан больше нигде (в пластике). Если его просто вырубкой решить, то можно так сделать, но то, что у тебя листики стали пластичными (центральные объединились под другими стеблями) - это не характерно для данной строго-геометричной формы, и поэтому такой приём всё расстраивает, заставляет посмотреть на всё по-другому и опять всё переделывать. Странно если полоса, накрывающая объём обычно строго гнётся по углам, граням, а в середине какой-то вырубки почему-то теряет жёсткость и "плавится".


2008-04-09
Каюмов Вилен
Во-первых, хочу сказать что такой контраст на пользу принтеру, он его оживляет. Всё портит "сыр", - он тяжеловесен, и я с ним пока ничего не смог сделать. В пику сказанному предлагаю другой, более гармоничный вариант.

 
2008-04-10
Мелехов ильЯ
Да, контраст на пользу, ты прав, и без изменения характера полосы (без "оплавлений") всё встало на свои места (в голове смотрящего на принтер). Этот вариант и вправду самый лучший за всё последнее время (хотя узор я сделал бы более узнаваемым для большинства жителей средней полосы России - листья там, клёны, или ещё что - не просто абстрактные пятна, но какой-то геометрический закон, ассоциации, узнавание - это важно для устойчивого впечатления, запоминаемости прибора). Считаю урок "добитым", хвалю за то, что вернулся-таки и "добил", и приглашаю на урок номер 5.


2008-01-24
Chemeris Григорий Михайлович
Я надеюсь, я правильно понял задание номер 1. Выкладываю первый набросок.



Второй эскиз.

 
2008-01-25
Мелехов ильЯ
Григорий, давай разберёмся с ощущениями от кинотеатра до того как он сплавился. Есть квадратная тонкая стена или нет? Она как-то неявно сливается с задним основанием (спереди всё из разных объёмов, не обьединено, а сзади почему-то сложнее). Первая перспектива вроде как объединяла стену и заднее основание, поэтому выглядело нормально. А вот на том же первом листе ниже - уже линия попросилась сделать стену отдельной, но... так и повисла.


2008-01-25
Chemeris Григорий Михайлович
Ммм... это полный объем. Тонкой стены в общем нет, на первом листе я хотел её отдельной сделать.

 
2008-01-25
Мелехов ильЯ
Хорошо, будем считать, что не отдельная. Пойдём дальше. Спереди есть долька сферы (активные выгнутые быстрые линии). Она - отдельный объём. Почему же в виде сверху слилась со стеной?... Не логично.

И ещё кубик главный (сидящий сверху) не стоит делать таким массивным - а-то он перевесит и всё должен будеть смять (композиционно). Из-за этого мне не нравится его пересечение со сферой. Предлагаю кубик наклонить в виде сбоку - завалить назад. Тогда он станет легче и поддержит линию - слитость заднего основания со стеной.


2008-01-27
Chemeris Григорий Михайлович

 
2008-01-28
Мелехов ильЯ
Ну хорошо, даю буквальные указания. 1) Грани повёрнутого куба должны по наклону совпадать (т.е. быть параллельны) с наклоном заднего основания, потому что чуть-чуть не II - это воспринимается как криво, покосившееся. 2) Я говорил, что часть сферы ни в одном из ракурсов (кроме сверху) не совпадает с линиями стены, к которой прислонена. Значит логично её чуть больше или чуть меньше длины стены сделать. Совпадение - в данном случае - не типичный композиционный приём. И место касания кубика со сферой напряжное. Надо или сделать достаточный зазор или пересечение. Должно смотреться легко.


2008-01-30
Chemeris Григорий Михайлович
Ммммм попробовал ещё по вашим наставлениям =)

 
2008-02-05
Мелехов ильЯ
Хорошо, переходим к сплавлению и превращению кинотеатра в принтер.

 
2008-02-10
Мелехов ильЯ
Интересно посмотреть на прогресс формообразования принтеров hp DeskJet с 1994 по 2004гг, например выложенный в портфолио hp-in-house-дизайнера Dan Dwyer и расположенный на его сайте http://www.kallyn.com/printers.html. Давайте быстро пробежим по истории смены форм.

1994 560C - достаточно неинтересный, совершенно "архитектурный" принтер, состоящий из пересекающихся прямоугольных 2...3...4 кубиков.

1995-1996 540/600C/695 - 600 серия, то же самое, сначала "квадратная", но передняя панель "надутая", выгнутая. У первых интересна полоса "панели управления" справа, но её не разглядели, и она не прижилась. Под конец серии появился "традиционный" для принтеров hp вертикальный переход полосы-крышки в бумажный лоток. Отныне по горизонтальному размеру они будут уравнены.

1996-1998 820/890/895 - 800 серия, всё внимание дизайнеров брошено на "облагораживание" лотка, уменьшение количества его объёмов. В остальном, кризис идей уже заметен.

1999-2000 900/990/995 - 900 серия, с приходом биоформ, лоток "зализали" совсем донельзя, как и основную форму. Судя по всему, hp очень гордился этой моделью, она пережила кучу модернизаций с разными крышками и стеклянными вырезами. Полный тупик дизайна.

 
2001-2003 5550 - в панике рождаются страшные варианты якобы "в автомобильном стиле" для молодёжи и 5850 - примитивные варианты вроде "high-end", где материалы (вроде чёрного хитро-бликующего стекла от GE) важнее формы. Бренд hp начинает дифференцироваться и искать свой стиль.

2001-2004 5551/6848/6540 - "остатки преждней роскоши", старого подхода, опять упор на материалы, но по-прежнему примитивный. Немного упрощается количество деталей, хотя влияние "нового стиля для бренда hp" всё заметнее (например, в форме того же лотка).

2001 3820 - первый принтер нового "дизайна для бренда". Наконец-то появилось осмысленное деление на детали: прямоугольный уверенный синий брусок "висит" над бумагой, окружённый белой широкой толстой лентой (основной объём). Лоток пока ещё визуально тонкий, хрупкий, но это успешно решается "утолщением" полосы лотка в следующих моделях 6100 (2002) и cp1160 - принтере для полок, а не столов.

Далее hp сконцентрировался на МФУ (МногоФункциональных Устройствах: сканер + принтер + копир), пример которого рассмотрен выше, а "дизайн для бренда" hp успешно развивается.


2008-02-15
Васильев Андрей Владимирович
Вот первая часть задания: два рисунка в перспективе и вид сверху.

 
2008-02-15
Мелехов ильЯ
Не останавливаемся, шевелимся дальше (хотя архитектура разъёмов не требовала... но Ок).


2008-02-17
Васильев Андрей Владимирович
Второй пункт - сгладил часть граней, хотя некоторые всё же оставил.

 
2008-02-18
Мелехов ильЯ
Очень грамотно, теперь делим на детали. Не забываем, что на детали делят в том числе для того, чтобы была возможность цветовых сочетаний. И очень часто внутри предметы (и срезы, вырезы) по цвету не такие как снаружи (оболочка). Главное сейчас - максимально облегчить массу.


2008-02-25
Васильев Андрей Владимирович
Выделил одну деталь, плюс 3 пункт задания. На мой взгляд масса облегчилась, но чтобы сделать объём ещё более воздушным, можно было бы поднять выделенный мною крест вверх, как ножки на G5 (то есть взять крест как лист согнутого металла и чуть-чуть поднять над самим "принтером")

 
2008-02-28
Мелехов ильЯ
Да, стало легче. Про "поднять" звучит интересно, я представил в своём воображении очень красиво. Но... кто нарисует?


2008-03-08
Васильев Андрей Владимирович
В моём представлении это выглядит так

 
2008-03-11
Мелехов ильЯ
Ну вот и типичные ошибки. Мысль правильная, но реализована неверно. Куда делась толщина креста? Надо оставить. Я бы отделил полосу от внутреннего куска только наверху (а не по всей длине), а-то внутренний объём как бы "болтается" внутри. Щель наверху сейчас похожа на некачественно изготовленные две детали - а надо чтобы не было сомнений, что так задумал дизайнер. Значит, ручку "для руки" (как на G5 или "щель") надо сделать либо в выемке (в дольке), либо больше, увереннее. Тогда ощущение случайной некачественности пропадёт.


2008-03-16
Васильев Андрей Владимирович
Вот так


2008-03-17
Васильев Андрей Владимирович
4 пункт задания: на рисунке вход в кинотеатр сделан с одной из моих первых букв, то есть из симметричной Z. А здесь Ж.

 
2008-03-19
Мелехов ильЯ
С объёмом "крестового" принтера - всё стало хорошо. Мне он очень нравится, "нависание" креста теперь грамотное, я бы прямо там и сделал бы решётки-радиаторы вентиляции и подсветку, не пропадать же щели зря. И нижнюю поверхность креста (внутреннюю подсвечиваемую) сделать зеркальной, чтобы интереснее отражала...

А вот входы-крыльца мне кажутся устрашающими, заходить в них опасно, похоже на змеиную пещеру из компьютерной игры, где главный босс уровня сидит..., а не кинотеатр.


2008-03-23
Васильев Андрей Владимирович
Вот такой вот вход над ступеньками. И ещё: неужели рисунок от 2008-03-17 такой страшный (в смысле там где "Ж")?

 
2008-03-23
Мелехов ильЯ
Да, так намного лучше, интереснее. Хотя треугольные (расширяющиеся вверх) колонны - это плохой приём. Его надо избегать. Ну и конечно сами ступеньки-то чего не разлиновал?

Все варианты и даже немного последний не страшные, а устрашающие - архитектура не должна пугать живущих в ней людей, не рисунки страшны, а такие здания, если их построить, не должны иметь агрессивных сталлоктитов, метящих тебе в темячко.


2008-03-25
Васильев Андрей Владимирович
Окончательный вариант 4-го пункта.


2008-03-27
Васильев Андрей Владимирович
Илья, я не совсем понял твой вариант охлаждения, поэтому предлагаю свой, в котором я использовал щели, придуманные ранее, как эфективный элемент для втягивания воздуха.

 
2008-03-28
Мелехов ильЯ
Ну что же, - всё очень достойно. Засчитываю! И приглашаю на 5ый урок.


2008-01-17
Заяц Павел Леонидович
Присоединяюсь и я.

 
2008-01-17
Мелехов ильЯ
Если наклонный - это зал, то под него надо бы опору побольше - туда можно 3-ий объём продлить (более узкий)... А то туда террористы повадятся (в этот клин подзальный). А вообще - идём дальше.


2008-01-18
Заяц Павел Леонидович
Ну, вот: попытался загладить, скруглить углы. Я на правильном пути? Не знаю, правильно ли я понял, какой объём продлить надо. Надеюсь правильно понял и сделал.

 
2008-01-19
Мелехов ильЯ
"Продлить" - это я имел в виду ногу, подставку (косой параллелограмм сзади) - ты это и сделал, но можно ещё больше - чтобы просвет пропал. По поводу закруглений. Ты вообще все обплавил, получился маленький кусочек льда, а был кинотеатр. А нужен принтер. То есть надо оставить плоскостность боковых поверхностей (как минимум) и закруглить только одни углы.

И мне не нравится острый край зала сзади - "загривок", то, как он в объём куба переходит. Не спеши, порисуй несколько вариантов - с ним надо что-то сделать, придумать по-другому. Кстати то, что объём основной башни наклонился и имеет такие неясные радиусы сверху - так задумано? (вот видишь, этих вопросов при рассматривании даже не должно возникать, мы же на фарах в прошлом уроке мучили "ясность")


2008-01-19
Заяц Павел Леонидович
Радиусы сверху неясны, т.к. неуверен был в решении... А вот наклона быть не должно, не заметил, что скривил в процессе рисования. Будем иправляться! 2 варианта моего принтера-бульдозера: 1-ый "приплюснутый". Правда, с углом-таки остался. Во 2-ом я попытался всё ж убрать угол, и, собственно, срезал, но этот вариант довольно радикальным получился.

 
2008-01-20
Мелехов ильЯ
Мне они больше напоминают не бульдозеры, а танки времён первой мировой, - помнится и фильм был где люди впервые стали бояться громадных движущихся бронированных краулеров... Первый вариант лучше второго - он проще и идею оставляет. Подсказка для других вариантов: "Почему заплавление идёт только лентой в виде сбоку, ведь можно по-разному плавить?"


2008-01-21
Заяц Павел Леонидович
Не понимаю, что ты имеешь ввиду, говоря: "заплавление идёт только лентой в виде сбоку".

 
2008-01-21
Мелехов ильЯ
Поясняю. Твой плавный вариант очень прост - берём вид сбоку острого варианта (кинотеатр), закругляем все углы и получается... принтер. А потом рисуем в объёме. Т.е. композиционно он очень прост - это просто лента (плавная). А я предлагаю как-нибудь интереснее и замысловатее углы радиусить.


2008-01-21
Заяц Павел Леонидович
Ясно, спасибо. Ну-с, вот ещё попытка.

 
2008-01-21
Мелехов ильЯ
Вот это уже действительно серьзная графическая станция получается. Кстати, просится ракурс на другой угол - что там с чердачными световыми окнами происходит? Крупные решения или мелочи?


2008-01-22
Заяц Павел Леонидович
Если честно, ты меня сначала поставил в тупик, - я почему-то не продумал вторую сторону. Теперь вот искал решение, нарисовал сверху вид (верхний левый) и понял, что левая сторона прямоугольника объединяется с левой стороной параллелограмма - поэтому никаких наложений, как справа, не получается. Во избежание мелких решений получился такой вот сплошной блок. А на счёт вариантов - они есть конечно в процессе поиска решения, только вот в итоге остается только что-то одно. Илья, ты же учил нас доводить до ума ОДИН, первоначальный вариант, а не прыгать от одного к другому, так?

 
2008-01-22
Мелехов ильЯ
Да, в конце концов доделаем один - самый лучший, выбирая его из остальных. Но ведь выбор для этого должен быть. Я хочу видеть полёты вашей фантазии, хочу видеть процесс придумывания, а не результат. Только тогда я смогу вмешаться - и дать пинка - апгрейдить Ваше мышление... 8-))

Принтер получается очень интересный: слева динамичный, справа - статичный. Интересен переход одного состояния в другое. Как ракурс, вид на здания - раньше архитекторы очень тщательно подходили к тому, чтобы ощущения менялись при обходе здания... Пора его порисовать и сзади, разбираться с "ногой". Получается хорошо.


2008-01-22
Заяц Павел Леонидович
Ну, здесь всё ясно на мой взгляд. Вот:

 
2008-01-24
Мелехов ильЯ
А мне нет. Почему такая разная пластика для лицевой стороны, верха (всё плавное) и для ноги? Чем это объясняется? Она как-то откидывается? Почему она пластически выделена, угловатая? Ещё мне кажется, не решено место, где параллелепипед касается куба - сверху ещё ладно, но два таких же касания объём не выдерживает. Кажется по этому месту на виде сзади должно обязательно что-нибудь сломаться... Вот как раз и движение, которое было у поверхности-ленты (теперь она развивается оборачивая iMax по-вертикали), сзади и сломалось. Водоворотное движение вокруг графической станции было на всех предыдущих рисунках, а на последнем "всё-ясном" исчезло!


2008-01-25
Заяц Павел Леонидович
Вот пытаюсь исправиться: 2 варианта, правда, во втором остался перелом, "ломающий" ленту. Хотя я и "обплавил" формы ножки и это ребро самого параллелограмма по сравнению с прошлым (01-22) вариантом, - наверное ты будешь против такого решения... Ещё вот вариация. Хотя вновь с "переломом ленты". Не знаю прям, как сделать совсем без него... :(

 
2008-01-25
Мелехов ильЯ
Мне нравился вид сбоку. Главная же проблема сзади - развести две нижние поверхности: справа приходит вертикальный прямоугольный габарит, а слева - обратный наклон, НО надо сохранить "визуальное движение, закрученность" ленты. Поэтому "нога" должна или поддерживать это движение (быть горизонтально-протяжённой) или смотреться отдельно вставленной. Вот в ней-то и весь дизайн.

Я попробовал сначала вообще без неё - варианты A и B. И кстати в B уже имеющаяся на объёме пластика - решение похоже на верхний чердак. Потом я понял, что переходу нужно место и его можно делать не по-вертикали угла, а по-горизонтали, т.е. клин развить на всю заднюю стенку. Получились варианты C и D. Но они какие-то слишком "острые". Остальные E, F и G - это нога отдельной деталью. Тот же самый клин (расхождение поверхностей), но изогнут - такой его характер менее острый и лучше подходит ко всему остальному. В принципе весьма грамотные решения, молодец. G - последний лучший. Хотя мне больше всех пока нравится простой вариант B - а сам клин (вырез) тоже можно сделать другим цветом-деталью, появится ощущение оболочки (задание 3).


2008-01-26
Заяц Павел Леонидович
Может быть просто спрятать этот перелом, чтобы не было его на виду, чтоб он был как-бы внутри всего объёма? Я думаю, это можно сделать посредством этой самой ножки, - вот простой вариант вытягивания её по-вертикали, хотя получилось массивно как-то. Буду ещё думать...

 
2008-01-28
Мелехов ильЯ
Посмотри на последний свой вид сбоку - уже становится похоже на положение повёрнутого кубика (как слегка повёрнутые слои кубика-рубика). Так может так и сделать? Только немного сместить повёрнутый угол (вращать не по углу-краю). Пусть в виде сбоку будет два куба с несовпадающим сверху справа углом, а?


2008-01-29
Заяц Павел Леонидович
2-ой вариант (нижний левый) по ходу весьма близок к предыдущему, только без совпадающих краев-углов. Но мне нравится 1-ый, верхний: все чётко и ясно. Накренённый кубик вобрал в себя ножку. Её больше нет с нами... Внизу "проснувшаяся" ножка в вар.1 предыдущего рисунка.

 
2008-01-30
Мелехов ильЯ
Да, хорошо. Мне тоже первый твой вариант (из этих последних) кажется наиболее удачным. Делаем из него лёгкую оболочку (пункт 3).


2008-01-31
Заяц Павел Леонидович
Вот задание No 3 - тонкие стенки-оболочки.

 
2008-02-05
Мелехов ильЯ
Павел, очень здоровский, мягкий (я бы сказал женственный) и лёгкий визуально (несмотря на массу) объём получился. Если его сделать полупрозрачным - чтобы внутренности (которые мы тоже, как дизайнеры, заранее красиво продумаем/нарисуем) слегка проглядывали сквозь матовый корпус, - то будет очень приятная форма. Её можно будет поставить на стол дома - не боясь, что быстро надоест или устанет глаз смотреть.

Небольшая логическая доработка головой: предположим, лента (с видимым сверху краем) - это внешняя деталь, тогда верхняя часть (обведённая, внутри ленты) - внутренняя. Тогда она же продолжается на уступе (чердаке), значит надо её мягче перевести - радиус небольшой сделать. А значит, раз она внутренняя, края у неё видно быть не должно. И обод (толщина "листа", кант) должен быть не на верхней крышке "чердака", а сбоку. Т.е. решение второе, другое по отношению к углу ленты. Иначе (если сделать два многоэтажных, одинаковых решения), придётся делать 4 детали (2 внутренние горизонтальные поверхности и 2 внешние вертикальные), а проще обойтись тремя.


2008-02-06
Заяц Павел Леонидович
А вот и переработка очередная: 3 детали, как ты сказал, для лучшего восприятия выделил их оттенками. Правильно понял?

 
2008-02-06
Мелехов ильЯ
Да. Супер-дизайн получился. Классно было бы сделать мультитач панель управления - дисплей (думаю ей может быть средняя голубая деталь) мягкой, тёплой, приятной на ощупь деталью. А верхнюю фиолетовую крышку отдать под dvd-blu-ray привод с верхней загрузкой (кстати самой точной загрузкой, особенно по сравнению с щелевой и лотками). Хотя можно изображения и по кругу по зелёной полосе графстанции пускать. Светомузыкальные. И вообще как светильник использовать... Всё достаточно свежо, современно, решения логичные, пора подумать над охлаждением - переходим к 4 части задания.


2008-02-07
Заяц Павел Леонидович
Оставим ненадолго принтер и вернемся к iMax-объему: задание No 4.

 
2008-02-07
Мелехов ильЯ
Для архитектуры очень не плохо. Получилось даже похоже на внешние (по отношению к залу) лестницы над входом, как того и требуют пожарные нормативы. Надо только избавиться от ощущения, что всё покосилось (особенно вход).


2008-02-08
Заяц Павел Леонидович
Ощущение, что "всё покосилось" из-за того, что я хотел придать входу динамичность как у зала. Я хотел, чтобы это всё не выбивалось из общего строя. Надо сделать вертикально, без наклона?

 
2008-02-10
Мелехов ильЯ
А почему нельзя сохранить динамичность, а вход сделать ровным?


2008-02-11
Заяц Павел Леонидович
Хорошо, считай уже работаю! Вот.

 
2008-02-11
Мелехов ильЯ
Да, пункт 4 выполнен. Надёжно. Вертикальные квадраты хорошо держат остальную сдуваемую направо композицию.


2008-02-11
Заяц Павел Леонидович
Далее 2 варианта последнего задания, ща ёщё будет...

 
2008-02-11
Мелехов ильЯ
Важно выполнить букву "отдельно вставленной рамой" - потому, что таких приёмов (вырезов лоскутными окнами, какими-то иероглифами) больше нет в уже сложившемся объёме. Поэтому странно будет, если часть прибора выполнена в одном стиле, а всё остальное в другом. Вывод: выделяем вставленную букву в отдельную деталь со своим характером, а то придётся и весь остальной дизайн пересматривать.


2008-02-12
Заяц Павел Леонидович
Ну-с, вот отдельной деталью, вроде. Только у меня вышло просто спереди, а не на углу - изломе.

 
2008-02-14
Мелехов ильЯ
Идея хорошая, воплощение - не очень. Во-первых, так и не понятно куда девается толщина деталей? Если раньше был закольцованный кант, то что с ним происходит теперь (на Х) - не понятно. И самое главное: кто-то забыл второй урок про наложение композиций. Форма вент. отверстия почему отдельно красиво не отрисована? Жду исправлений и рисую свой вариант (я размещу Х на углу, а под ним выкопаю вмятину, а на ней нарисую красивую дырку, чтобы на нет композиции не сходили и т.д....) Короче, попробую сам выполнить свои требования.


2008-02-15
Заяц Павел Леонидович
Исправленный вариантик с толщиной деталей и перпендикулярными пересечениями.

 
2008-02-19
Мелехов ильЯ
Вырез (вентиляции) слишком грубый углами, по сравнению с предыдущими шедеврами. Есть идея - перенести вентиляцию назад, на ногу.


2008-02-21
Заяц Павел Леонидович
Вот пока что промежуточный вариант. Не на углу, к сожалению. И ещё вопрос такой: иногда решетка радиатора всё-таки является композицией из "отдельно вырезанных окон", а не отдельной деталью, а выглядит неплохо, но когда я вырезал окна, ты сказал именно об отдельной детали. Поясни.

 
2008-02-21
Мелехов ильЯ
Ну тут объяснение простое - если смотрится гармонично, по характеру не мешает всей предыдущей работе. В твоём же случае было как будто взято с другого более воинственного дизайна. Поэтому я и предложил сделать отдельно-вставленной деталью. Так контраст характеров будет меньше мешать. А вот "нога" у нас сейчас отдельным объёмом. Так что можно решать её и так, и сяк, - как лучше будет смотреться...


2008-02-22
Заяц Павел Леонидович
Вот парочка: окнами и деталью.

 
2008-02-28
Мелехов ильЯ
Твои варианты по-прежнему слишком "жёсткие". Но если уж оставлять такой контраст характеров, то противопоставлять надо чётче, сильнее.

 
2008-02-28
Мелехов ильЯ
Мои мягкие добрые тёплые варианты. Форму вырезов под решётками-рёбрами ещё надо уточнять, но, скореее всего, это должны быть геометрические саабистые линии-"клюшки".


2008-02-29
Заяц Павел Леонидович
Только увидев твои рисунки, понял насколько грубы и резки были мои варианты - зациклился чего-то на них... Вот уж точно - "myAssociations": от твоих только добрые ассоциации, мягкий дизайн - вот он. А теперь к делу: из твоих больше понравился правый верхний: действительно мягко. Вот, вдохновленный твоими творениями, набросал 6-ку. Последняя 3-ка мне нравится больше.

 
2008-02-29
Мелехов ильЯ
Да. Опять грамотная идея в неявном виде. Но я-то вижу! Поэтому, вдохновившись твоими творениями, прилагаю свои. Ещё больше творчества, больше эмоций, общения и тепла. Такой комп я бы купил не раздумывая. Эпплы нервно курят во главе с Джонатаном Айвом... Павел, нам надо работать вместе - мы хорошо друг-друга понимаем. И быстро их на место поставим, а то что-то они сейчас совсем расслабились.

 
2008-03-24
Мелехов ильЯ
Павел, я посмотрел на твои и мои варианты решёток и меня осенила догадка. Я выполнял это условие интуитивно, но теперь могу его сформулировать словами. Открываю секрет: поскольку решётка отдельно решена самостоятельным объёмом (её форма не сливается с большим объёмом граф станции), то по закону композиции ей остаётся противопоставление (по пластике бывает только 2 пути - сочетание и контраст). Поэтому мои варианты решёток мне кажутся логичнее - они не дутые, не пузырчатые как основной объём, а тонкие, более ажурные.



Обращаю Ваше внимание, что текст выше СКОПИРОВАН с сайта Cardesign.ru. Именно там я веду Открытые Уроки по промышленному дизайну. На данный момент в курсе планируется 8 уроков. Занятия здесь ТОЛЬКО ДУБЛИРУЮТСЯ, интерактивно участвовать в них можно только на www.cardesign.ru.

 



****************************************************************************************************

Copyright © by   i  l  y  a  M  e  l  e  k  h  o  v

****************************************************************************************************


X