myAssociations
или
ilyaMelekhov 's Open Courses

урок 2

 



 

олимпиада-80 теория

Вспомним как в прошлом веке, а именно на расстоянии 4/5 от его начала, в 1980 году в Москве прошли Олимпийские Игры. Некоторые буржуазные страны (не будем показывать пальцем), находящиеся в состоянии холодной войны с СССР, не приняли в них участие, что не помешало спортивному празднику состояться, и даже запустить в небо огромного надувного Мишку. В этот момент одновременно плакали миллионы наших сограждан... Для нас же интересно то, что называется стилем Олимпиады-80. Во второй половине 70-хх годов во всём западном мире расцвёл стиль диско / disco. Кроме музыки с классическим фанковым ритмом с частотой 120 ударов в минуту (что практически вдвое превышает пульс нормального человека) и непрерывной линией баса, наиболее ярко он проявился в одежде. Пёстрое сочетание ярких цветов, все цвета радуги в виде параллельных линий, негры с причёсками в виде больших шаров и огромные меховые шапки - вот практически полный список составляющих стиля диско. В СССР же этот стиль известен как стиль Олимпиады-80.

Жизнерадостные полосы проникли и в фирменный стиль многих компаний (например, вспомните раннее цветное яблоко Apple), и до сих пор являются основой стиля известных брендов вроде hp или Christian Dior. Естественно, параллельные поворачивающие ленты не могли не появиться и в автомобильном дизайне. Однако цвет при переходе в промышленный дизайн пропал, и решения стали носить контрастный характер - чёрное / белое. Сформировался очень характерный стиль из параллельных линий, который можно назвать snow / saab. Полоса остекления как правило становится клиновидной, ломаной. Переходы линии (и внимания) с этажа на этаж происходят плавно и динамично, в результате чего особое внимание привлекается к углам изгиба линий. Соединяющиеся детали словно не совпадают: одна - больше, другая - меньше, - появляется ступенька разъёмов. Что напоминает нам об одежде, покрое с лацканами, воротниками или двумя бортами разной длины.




Посмотрите насколько грамотно задание моего прошлого урока выполнили саабовцы в передке концепта AeroX. Дизайнеры SAAB сделали правильный вывод из предыдущего урока, - объёмы, "массы" дыр по краям бампера и радиатор приблизительно одинаковые, за счёт чего ветви бампера смотрятся более равномерной сеткой. Молодцы!... Особо отметьте какую композицию (сколько горизонтальных и сколько вертикальных линий) составляют ветки-рога фермы бампера. Неспроста я поместил картинку мощных веток деревьев в прошлый урок. Это был намёк на очень перспективное ощущение, куда надо идти... Визуальная прочность (объёмность) решётки SAAB достигнута за счёт утопленных внутренних частей, - уверенных граней, вывернутых наружу (как на BMW) нет, а на толщину указывает утопленность дырок и блестящие хромированные полки. Для чистоты идеи можно было бы даже и дырки для обдува тормозных дисков отделать внутри зеркальными накладками. Ну разве не напоминает это покрой одежды, когда существует отделка краёв лентой, а видимая часть подкладки выделяется другими цветом и/или фактурой?

Интересен и приём вложенности форм: полосы-щели радиатора продолжаются и в других дырках фермы (у фар), что даёт ощущение, будто рогами накрыли один большой радиатор (не совпадающий по форме с рогами). Есть ощущение, что если бампер-рога снять, то радитор должен занимать всю поверхность передка. Мысленно разбираем/собираем конструктор! Что опять же может напомнить более длинную одежду, видимую сквозь вырезы и торчащую из-под одежды более короткой. Вы смотрели фильм "Пятый элемент"? Приёмы дизайна одинаковы... Плавно возвращаемся к олимпиаде и плавно скачущим параллельным линиям. Конечно, в целом все эти рога очень аккуратно "размазаны" по округлой форме. Из-за "сплющивающего" влияния набегающего потока воздуха, вертикальные линии на SAAB немного наклонились и выгнулись по форме передка. Ложась на объём, параллельные линии выгибаются, становясь, если говорить строгим геометрическим языком, не параллельными, а эквидистантными. Рисовать такие композиции очень просто. Надо просто не попадать одной линией в другую, а плавно соединять их косой линией перехода.

Задание номер 2:

  1. Возьмите какую-нибудь современную обувь или одежду, и нарисуйте выкройку одной самой сложной её детали, мысленно распрямив ткань. Отрисуйте форму используя более выпрямленные сплайны и параллельные линии. Используйте и плавные несовпадения линий в стиле saab. Для пользы дела можно немного приврать и исказить выкройку. Добейтесь того, чтобы в повороте линий и краёв была какая-то закономерность.
  2. Контур должен выглядеть не бесформенной лужей, а частью обшивки космического корабля. Нарисуйте несколько вариантов этой детали и остановитесь на самом композиционно-законченном. Объясните себе, почему этот вариант самый законченный? Отдельно (на другом листе бумаги) нарисуйте эту же деталь.
  3. Возьмите нарисованную композицию "сетки-рога" прошлого урока, увеличив её на весь лист бумаги, "дырки" должны быть крупными. Подложите её под выкройку этого урока. Поверните верхний лист с выкройкой так, чтобы линии пересекали линии нижнего рисунка. Перерисуйте линии выкройки так, чтобы не только сохранилась новая найденная композиция, но и линии не совпадали, а пересекали как можно перпендикулярнее линии прошлого урока.
  4. Получилась "рамная" симметричная сеточная композиция-буква прошлого урока наложенная на несимметричную космическую деталь-выкройку урока этого. Перерисуйте обе наложенные композиции на новом листе, выделив, обведя жирнее ветви фермы и заштриховав промежутки дырок (подкладку). Должно выглядеть красиво.

Выполнив 2 урок Вы научились:

  • мыслить объёмно (выкройки)
  • анализировать сложные 2х-уровневые композиции (глубина)
  • вводить гармонию в их сочетание (контраст и пересечения)



Сложность заданий возрастает очень постепенно, но я не рекомендую пробовать выполнять задания каждого следующего урока, не выполнив предыдущий. Так, в этом задании используется материал прошлого рисунка. Настоящее задание немного сложнее, и поэтому я разбил материал на 2 занятия. Если Вы чувствуете, что стали сильнее, рисуете увереннее, или Вам мешает некачественно выполненная предыдущая работа, Вы можете вернуться назад, перечитать и выполнить необходимые уроки заново. Таких людей я очень уважаю. Именно Вы вырастете профессионалом. Однако работать мы будем в прежнем ритме, догоняйте нас.



 

олимпиада-80 практика

 

2007-11-22
Никитин Сергей Валерьевич
Очень сложное описание задания, мне кажется для большей наглядности можно приводить начальные наброски (твои), чтобы народ знал, в каком направлении двигаться. Я думаю, так процесс быстрее пойдёт.

 
2007-11-22
Мелехов ильЯ
Хорошо, что такое "выкройка" все понимают? Это распрямлённая, приведённая к плоскости бывшая объёмной деталь. Деталь обшивки автомобиля, деталь одежды и т.п. Вот просто выкройка.

 
2007-11-22
Мелехов ильЯ
А вот та же выкройка, но отрисованная линиями в стиле snow / saab.

 
2007-11-22
Мелехов ильЯ
Должно быть теперь всё ясно про первых 2 задания? Собираемость в большую картину не требуется, достаточно просто одной детали.

 
2007-11-22
Мелехов ильЯ
Кажись, всё стало намного нагляднее. Напряжение неизвестности ушло, и можно спокойно творить и рисовать. Интересно, что тема Мишки у нас продолжается, хотя я не планировал... "Контур должен выглядеть не бесформенной лужей, а частью обшивки космического корабля." 8-) Я хочу, чтобы Вы выкройки кроссовок и рубах рисовали и т.д.


2007-11-22
Каюмов Вилен
На примере медведя и любой буквы покажи как это должно выглядеть. Непонятно. Ты говоришь о несимметричной детали обшивки. Как же она не симметрична, когда выкройки в основном симметричны?

 
2007-11-22
Мелехов ильЯ
Сначала по поводу симметрии. Куртка - симметричная, т.к. её носит симметричный человек. А детали, из которых она сшита (выкройки) - асимметричные. То же самое касается обуви. Я хочу чтобы вы взяли не весь предмет одежды, а лишь одну из деталей, из которых он состоит. И отрисовали с параллельными линиями и прямыми в стиле saab. Надо уметь "развёртывать" композиции, рассматривать их отдельно от объёма, как и наоборот, - накладывать их на объём. Мы это уже проделывали с буквой, натягивая её на передок, так почему обратное действие столь тяжело?

Дальше я хочу, чтобы эту выкройку (композицию) вы подложили под существующую объёмную раму буквы, подобно тому как бампер Aero X "наложен" поверх полосатого (из горизонтальных щелей) радиатора. Мы ведь не знаем, не сняв бампер, какой формы радиатор под ним. Он может оказаться кривым и асимметричным, а может из кусков. Важно, чтобы эта вторая (нижнего слоя) композиция не мешала верхней, сквозь которую, в дырки которой, проглядывает. "Не мешает" - это главное, чему посвящён этот урок, т.е. линии должны не совпадать, пересекаться и быть другими по характеру. Сейчас нарисую медведя под буквой.

Вот три положения (поворота) нижнего уровня-слоя, прежде чем нашлось самое гармоничное положение. Кружочками отмечены плохие места. В дизайне надо избегать ощущений, мест "почти" и "чуть-чуть", должно быть всё ясно. Совпадения и слабые пересечения, чуть-чуть, ни-туда-ни-сюда - главное, с чем мы боремся. Чистые ощущения. Чистые композиции. Чистые пересечения линий. И не только одной композиции, но и разных (наложенных) между собой.

 
2007-11-22
Мелехов ильЯ
Мне нужны две разнохарактерные композиции, наложенные друг на друга. Но они должны подчёркивать, выделять друг друга (контраст). Подобные приёмы сплошь и рядом встречаются в одежде. Обратите внимание, что углы композиций в идеале нигде не совпадают, и медведь за решёткой всё-равно хорошо читается.


2007-11-22
Родичкин Сергей Николаевич
Cо страхом в глазах "поднимаю руку" с лоскутом абстрактного кроссовка. Жду оценки.

 
2007-11-22
Мелехов ильЯ
Лучше взять реальную деталь - она сложнее и асимметричная. И потом её надо сначала обработать саабовским лекалом-стилем... Стилизовать параллельными и прямыми линиями с плавными углами.


2007-11-22
Родичкин Сергей Николаевич
Вношу коррективы.

 
2007-11-22
Мелехов ильЯ
Коррективы удались, но в выкройке не чувствуется saab. Надо некоторые (не все) углы закруглить. А совсем круглые линии сделать из двух чуть гнутых (сплайнов) с плавным углом.


2007-11-23
Родичкин Сергей Николаевич
Вношу коррективы-2. Готов, так сказать, к последующему совершенствованию своей темы. Вопрос: результат первого урока будет использоваться до урока последнего? (кажется очень интересным каждому развивать свою начальную идею).

 
2007-11-23
Мелехов ильЯ
Молодец. Мы учимся думать, и наша задача не как можно скорее выполнить урок и нарисовать и уйти. Моя задача - научить вас дизайн-мышлению. Поэтому важен процесс. Ты уже освоил много абстрактного, молодец. К сожалению, мы не будем придумывать один автомобиль, - будем стараться генерировать всё новые и новые идеи. И их оттачивать... Да, и почему грани на Т опять стали плоскостями? - нужны винты.

В качестве бонусного задания - наложи всю эту композицию на горизонтально лежащий цилиндр, а некоторые линии "медведя" (будем так называть нижний слой, раз уж повелось) продолжи дальше, чтобы они стали разъёмами формы и поделили цилиндр на детали. (и ещё вопрос - ты фотошопом владеешь - коллаж составить из нескольких авто сможешь? - есть и такое "закрепляющее пройденный материал" задание).


2007-11-23
Родичкин Сергей Николаевич
Да уж... Что-то потерял я винты. Пытаюсь исправиться на цилиндре. Не очень получается почему-то следовать поверхности. :-( Не смог найти больше линий разъемов фигуры (может их и нет больше ;-).

 
2007-11-23
Мелехов ильЯ
Это потому, что ты только за вертикальные линии взялся. Попробуй продолжить парочку горизонтальных. И не надо их строго верт/гориз. пускать, - пусть они плавно под кривыми углами цилиндр режут... Пока остальные будут соображать, мы уже в космос улетим. Хорошо получается. Отличная инопланетная бомба!


2007-11-23
Родичкин Сергей Николаевич
Точно! Тааак, делаем следующий шаг.

 
2007-11-23
Мелехов ильЯ
Небольшое замечание. Крестов разъёмов должно быть меньше, сделай чище - убери где-то верт., где-то гориз. линии. И не надо разъёмы ломать (гнуть) там, где нету для этого причин, - пусть ровно продолжают срезать цилиндр (ну где-то там сзади пересекутся, ну и что?, - мы всё-равно в этом ракурсе этого не увидим.)


2007-11-23
Родичкин Сергей Николаевич
Понятно. Хорошо, что теперь остальным участникам занятия будет проще понять задание.

 
2007-11-23
Мелехов ильЯ
Красивая получилась батарейка, а? Да, правильно, пусть все подтягиваются, потому что некоторым уже хочется перейти на тему 3 урока... А вот винты ты что-то не очень сделал. Не торопись, но вообще попробуй концы буквы Т совсем в поверхность цилиндра вывести (чтобы на краях балок грани совсем расправились в цилиндр). Ещё можно попробовать глубину буквы по центру и по краям разную сделать, но не с помощью "выдавливания", как у тебя сделано в нижней правой части буквы Т, а используя уже существующие (продлевая) боковые грани буквы Т. Тоже получатся винты.


2007-11-23
Родичкин Сергей Николаевич
Таааак. Дальше идем... На этом эскизе винты виднеются? Хоть чуть? Спасибо.

 
2007-11-23
Мелехов ильЯ
Разная толщина есть - это второй метод, а винтов нет. Винты будут, если в пересечении палок T наверху вертикальная I станет уже, толщиной в верхнюю пов-ть, т.е. боковые стороны станут параллельны (оставшись втекающими в 1 пов-ть внизу). А во втором кружочке должна исчезнуть чёрная Г (полоска). Совсем. Туда надо продлить боковую правую грань буквы T. Во как... Я нарисовал ликбез по Винтам, но, поскольку это тема 1 урока, - я поместил это туда. Жду исправленных красивых бомб.


2007-11-26
Родичкин Сергей Николаевич
Вот результат размышлений на выходных. Спасибо за ликбез по Винтам.

 
2007-11-26
Мелехов ильЯ
Получилось! Только хочется букву оставить отдельной, отрезанную разъёмами. Пусть поверхности сливаются, а разъёмы просто делят на детали, чтобы букву отдельно можно было вставить в бомбу (активатор). А-то я уж сам собирался рисовать тебе место "вытягивания" боковой грани. Спасибо, что не пришлось. Мы стали сильнее.


2007-11-26
Родичкин Сергей Николаевич
Ураааа!!! Батарейка №6 может идти на конвейер. Это конечный результат 2 задания? Спасибо.

 
2007-11-26
Мелехов ильЯ
Да, хорошо. В следующий раз попробуй сам "довести" бомбу до гармоничного состояния, без меня.


2007-11-28
Васильев Андрей Владимирович
Сделал второе задание из буквы "Ж" и выкройки части моего кроссовка. Вот что у меня получилось:


Космическая выкройка в стиле SAAB:


Выкройка и "Ж"


В объёме 1


В объёме 2

 
2007-11-28
Мелехов ильЯ
Выкройка по характеру очень похожа на букву, (которая и не буква вовсе, и которую я вижу первый раз, зато помню три первых брошенных рисунка). Поэтому надо выкройке обрезать острые углы - они ведь были "тупыми"! "Тупые", "медвежьи" края - не углы, а обрубки такие - это и есть saab. Так что стилизация в чём-то удалась, но многое и испортила. Надо исправить. И ещё объёмная буква для меня ничем не отличается от просто буквы. Боковые грани исчезли. А для чего был предыдущий урок? По-моему, просто буква - даже объёмнее, А где "винты"? - задаюсь я традиционным для себя вопросом... И кстати перевёрнутая вверх ногами выкройка лучше букве подойдёт.


2007-11-30
Васильев Андрей Владимирович
OK! Исправил выкройку:

 
2007-11-30
Мелехов ильЯ
Молодец, можно накладывать букву. Попробуй по-разному вращать и выбери лучший вариант.


2007-11-30
Васильев Андрей Владимирович
Выкройка с буквой (пока без объёма)


А вот и вверх ногами:

 
2007-11-30
Мелехов ильЯ
А какой вариант тебе самому больше нравится? и почему? Мне кажется, что выкройка хорошая, но почему-то всё-время "сползает вниз" относительно буквы... Слушаю твоё мнение.


2007-12-01
Васильев Андрей Владимирович
Мне больше нравится второй рисунок, так как на нём выступы выкройки лежат возле удлинённых частей буквы. Но если поднять выкройку немного выше, то линии бы совпали и пришлось бы опять поворачивать выкройку. Но тогда на самой выкройке пропадают углы, которые хотелось бы показать (всё-же постараюсь поднять). Поднял выкройку:



И в объёме:

 
2007-12-03
Мелехов ильЯ
С поднятой по-моему стало заметно лучше, но вот есть три не совсем ясных момента - по углам готического щита - то ли совпадение углов, то ли чуть-чуть нет. Как раз этого надо избегать. Или вытащи их так чтобы не было сомнений, что они касаются, т.е. пусть немного пересекают, или внутри на нек расстоянии не доводя оставь.


2007-11-30
Трофимов Михаил Альбертович
Давно не заходил, а тут так интересно стало... Опоздал на урок один... Но выкладываю свою работу по уроку тут... и далее продолжу вторую... И приступил выполнять второй урок.

 
2007-11-30
Мелехов ильЯ
Хорошо, скорее переходим к уроку этому. Что же будет дальше, на третьем, четвёртом уроке...


2007-12-03
Трофимов Михаил Альбертович
Надеюсь правильно прочел задания. И уж тем более правильно выполнил. Если нет... будем "лечить" :)

 
2007-12-03
Мелехов ильЯ
Да, всё верно, всё правильно. Но первый поворот выкройки - слева в верхнем углу был самый верный. Нету нечёткого касания внизу и узких щелей сверху - мы от этого избавляемся.


2007-12-04
Трофимов Михаил Альбертович
Избавился от щелей найдя еще одно положение. И сделал винты решетки к верхнему левому рисунку.

 
2007-12-04
Мелехов ильЯ
Очень грамотно. Нижний вариант ещё лучше верхнего по расположению выкройки. Отлично! Может быть тебе и не стоило выполнять 1 урок? хотя... Что-то мне не нравятся те грани, где верхняя поверхность (например по центру) совсем исчезает... Вот если бы там осталась хоть полоска - было бы увереннее. Про уверенность винтов - см. предыдущий урок.


2007-12-07
Трофимов Михаил Альбертович
Почитал урок 1-ый с формами и закрутками. Увеличил ноздри. И фигуру стало видно лучше. А с закрутками и объемом продолжаю тренироваться.

 
2007-12-07
Мелехов ильЯ
Что-то рамы стали тоньше, а не увереннее. Касания и мелочи - это наш враг.


2007-12-10
Трофимов Михаил Альбертович
Файл не тот прикрепил, - у меня деталь была повернута и тобой одобрена. Где были мои глаза в этот момент - не знаю. Тонкие ноздри убрал.

 
2007-12-10
Мелехов ильЯ
Бывает. Раз ты сам во всём разобрался - зачёт. Урок 2 сдан. Жду тебя на фокусном расстоянии.


2007-11-30
Михаил Л.
Позволь также присоединится, как Михаил Альбертович.

 
2007-11-30
Мелехов ильЯ
Пожалуйста, Михаилы, присоединяйтесь! Вот только вам придётся рисовать всё-таки по теме урока, а не старое (которое было очень подробно разжёвано на работах чужих - можно почитать, поучиться - это наз. самостоятельная работа). И прошу обратить внимание, что все рисунки должны быть пластически связаны, а не просто сочинениями на одну тему. Вот в конце прошого урока все почему-то решили, что я хочу только букву "Ж" видеть, но ведь сколько разных интертрепаций! Так что мало общего взять тему какой-то буквы, надо чтобы и характер линий совпадал...


2007-12-03
Михаил Л.
Не слишком ли просто, бесформенно? В какой-то момент поймал себя на мысли, что направление «пальцев» (перчатка) складывается как «звёздочкообразные» у Андрея Бондаренко :(

 
2007-12-03
Мелехов ильЯ
Какие умные ученики пошли... Читают комменты. Приятно. Мне все выкройки нравятся, они все саабовские, удачные. Очень уверенно. Можно брать любую (кроме симметричной под ботинком) - и рисовать под буквой.


2007-12-13
Михаил Л.
немного запоздал

 
2007-12-13
Мелехов ильЯ
Несмотря на векторное качество, все 3 варианта имеют недочёты. Ну как специально! Я так хотел найти хоть 1 с выполненными моими требованиями, - но не смог. В 1м рисунке не только окружности Ф касаются выкройки, но даже вертикаль - это не правильно. Во 2м - опять ненужные касания! И "мелочи" внутри колец Ф. В 3м опять выкройки "почти" касаются буквы. Мы боремся с ощущениями "почти", "чуть-чуть" и т.д. Посмотри работы ВСЕХ ДРУГИХ на уроке... А ведь второй Михаил уже на 3-ем уроке. Исправляй скорее и присоединяйся к нам.


2007-12-13
Михаил Л.
Даже и не знаю, куда еще крутить. Лично мне больше нравится №3.

 
2007-12-13
Мелехов ильЯ
Да, ты прав, номер 3 - самый пропорциональный. Причина - как раз "в мелочах". В 1ом во второй дырке "почти касание", 2ой не плох, но масса одна задавила другую, 4ый - в первом кружке "претензия на мелочь", 5ый - как и 2ой, 6ой - "почти касание" во втором глазу... Я не знаю, понимаешь ли ты как надо правильно и почему. Ты мне дал на выбор много вариантов, среди них оказались и правильные. Если ты научился определять гармоничные и сам - переходи на следующий урок. Иначе - читай весь 2ой урок заново и потом переходи.


2007-12-14
Михаил Л.
уверен на 90% в правильности решения.

 
2007-12-14
Мелехов ильЯ
Для первого рисунка - Да, но во втором-то во втором кружке Ф опять "чуть-чуть" полоска есть. Так уверен ты или нет в знаниях своих?


2007-12-14
Белогруд Андрей Павлович
Давно не принимал активного участия в уроках, но тут попытался сделать домашку за прошлый семестр)),так сказать, наверстываю упущеное. как мне кажется- стиль саабовости я ухватил, хотя мне кажется что форма черезчур изрезана - "мягкая или тупая". Но не в этом проблема. Проблема в том, что я немогу мысленно предмет разложить на выкройку - то есть пространственное воображение спит. Рисую только плоскостным видением. Это ужасно? Можно с этим жить и приходить на уроки? Ну вот- вроде стало меньше округлостей. От многочисленных вырезов решил не отказываться, не упрощать форму...

 
2007-12-14
Мелехов ильЯ
А мне кажется первый был более сааабовский - рисуй с буквой.


2007-12-18
Белогруд Андрей Павлович
Ок, вот буква, точнее три варианта разных размерностей.

 
2007-12-18
Мелехов ильЯ
Да, всё правильно, вполне можно и так (аппликацией) - почему бы и нет? В первом варианте есть касания, поэтому остаются два других. В общем-то мало отличающихся - я бы выбрал второй - внутри дырок выкройка больше места заняла.


2007-12-09
Валерия (Velta) В.
Опоздавших в аудиторию пускаете? ) Я постараюсь догнать.. первое задание сделала, чтоб эфир не засорять выложила раз и два и вот пробую выкройки. Собачкин комбинезон мне показался достаточно ассиметричным, но Саабность - это вопрос, есть подозрение, что я не совсем уловила суть. Красным выделила саму выкройку.. какая-то абсурдная на вид %) цвет можно? не мешает? PS: Спасибище за интересные задания.

 
2007-12-09
Мелехов ильЯ
Спасибо за положительный настрой, конечно присоединяйся. У нас нет возможности долго обсуждать предыдущие уроки, поэтому вкратце: Мне понравилась твоя буква, особенно её объёмный вариант с гранями на рисунке слева. Муз центр - не очень, т.к. он фактически "плоский". Разделение на цвета должно быть одновременным делением на разные детали, а ещё лучше - делением на самостоятельные объёмы. Винтов тоже не хватает... Из-за этого этапа, следующий - авто не получился тоже, всё "плоское". Даже фара на автомобиле претендует своими контурами на свою композицию, не использует букву...

(ой, увлёкся, возвращаюсь к выкройкам). Выкройки классные, молодчина! Похожи на сплющенный револьвер или космические шорты. То, что надо. Все хороши, самые шведские - внизу справа. Вспоминаю рисунок из детства, где на штанах космонавтов писали plumbum (свинец, от влияния всепроникающей космической радиации). 8-) Исправляй букву и рисуй разные положения выкроек.


2007-12-13
Валерия (Velta) В.
На тему обьемов - да, это мой провальчик, вовсем не умею с ними обращаться. Для меня особый интерес в этой теме, что обьемный дизайн так или иначе дается мне тяжело. Пока отложила музцентр и машинку, мучаю второй день букву - прикручиваю к ней винты %) пока не получается, но я борюсь ) в ней столько уголочков, что я теряюсь сходу.

Выкладываю, что получилось с буквой (ай, баюсь). Я не знаю, что делать с верхней и нижней перекладиной, они какие-то уродские выходят, а хочется, чтоб красиво. Завтра уголки поправлю.

 
2007-12-13
Мелехов ильЯ
Ух, какие у тебя всегда красивые осенние фактуры, Валерия! И сканер всегда такой прекрасно-грязный! Вкус есть, очень вкусно. В чём секрет, в фотошопе? По делу. Перекладины нормальные, просто в природе не бывает, чтобы и вертикальные, и горизонтальные - все линии были одной толщины, пусть она "играет", изменяется. Такая закономерность обусловлена силой тяжести. А так как мы живём тут - то надо различать линии вертикальные и горизонтальные (у нас и глаза их видят, поворачиваясь на разные углы). Тогда станет красиво, по-земному.

А вот выкройку ты плохо вращаешь - надо избавиться от касаний и ощущений "чуть-чуть" торчит или "почти" не видно. Почитай весь урок выше. Спасибо за украшение наших бесед, не пропадай.


2007-12-17
Валерия (Velta) В.
Секрет - не секрет совсем: рисуночки фотографирую, ибо сканера нет. Ну и как попадаю в фотошоп хочется сразу че-нить подложить, раскрасить и подрисовать %))) благо времени отнимает чуть, а глазу как-то вроде поприятнее ) я рисую карандашиком на белом лсте, потом кладу текстурку вниз, а слой с карандашным рисунком делаю multiply, потом сверху какую-нить еще текстурку screen-ом и получается как раз одинаковая грязь )

2007-12-05
Шафкат Ахмадишин
Хотелось бы всё-таки хоть что-нибудь да продемонстрировать! 1) Хотелось бы узнать, твое мнение о выкройках. 2) Про букву без объема и с объемом :) Попробуем вернуться к индейцам 8)

 
2007-12-05
Мелехов ильЯ
Выкройки не плохие, но, похоже, той, которую ты окончательной выбрал среди примеров на первом листе нет? Трудно оценить её саабовость когда она закрыта буквой. По поводу буквы - винтов нет, а самое главное, опять инки в пролёте. Ну посмотри сам свою первую букву - вот где была красота... Переделаешь?


2007-12-06
Шафкат Ахмадишин
Выкладываю выкройку, и "Ж"-инка! Ну, как?

 
2007-12-06
Мелехов ильЯ
Выкройка приятная. А вот при наложении буквы почему-то "квадратится", "вылезают углы". Должен быть контраст. Представь, что ты - Квентин Тарантино и должен рассказать отдельно две истории, которые в будущем (где-то ближе к концу фильма) сойдутся в 1 сцене. Если твои герои будут похожи (а не разными), то: во-первых не получится хорошо их столкнуть в финале, во-вторых зритель может вообще не отнести их в своей голове, в восприятии к разным характерам, и тогда смысла объединять истории нет.

Также и в дизайне - если линии одинаковые, почему они в разных "слоях" композиции? Вывод - надо чтобы характер буквы и выкройки был разным. Для "обквадраченной" выкройки - старую гнутую инки-букву. Для существующей "сплавленной" выкройки - угловатую букву. А ты всё перемешал... Нарисуй оба варианта - пусть и другие поучатся. Последняя (она же первая) буква по конструкции хорошая, характерная, но по пластике сделай 2 варианта - как я просил.


2007-12-13
Шафкат Ахмадишин
Выкладываю скетчи с наработками, на которые ты мне указал. Хотя я не совсем уверен, что со второй частью я смог справиться до конца.

 
2007-12-13
Мелехов ильЯ
Спасибо за обоих роботов. Стало намного стилистически грамотнее. Думаю, коренные американцы должны быть довольны. И поднятые вверх их руки тому свидетельство. Спасибо, они довольны, жду тебя на 3-ем уроке.


2007-12-19
Заяц Павел Леонидович
Попытка №2 - теперь от руки.

 
2007-12-19
Мелехов ильЯ
Совсем другое дело, зачтено.


2007-11-25
Андрей Игоревич Бондаренко
Промедление смерти подобно. Вот взял голову слоненка Plywood Elefant от Vitra 1945 года и раскатал её. Если честно, совсем не уверен в том, что сделал. Получаются то кленовые листья, то какие-то джедайские стволы. В чём косяк, Илья?

 
2007-11-25
Мелехов ильЯ
Секрет прост - некоторые углы должны быть чёткими, не скруглёнными, некоторые скруглёнными, причём явно, плавно, прилично. И прямых используй парочку... Посмотри как Сергей круто вырос (сравни 2 его выкройки). Возьми свой 2 или 4 вариант и доработай. Только не надо симметрии. Листья кленовые красивые и сами по себе.


2007-11-26
Андрей Игоревич Бондаренко
Выкладываю, что есть. Поголовье слонов падает!

 
2007-11-27
Мелехов ильЯ
Ну что же? Хорошие слоны! От геометричности ушли, а вот от листьев не совсем. И знаешь почему? Потому что все листья "звёздочкообразные", - несмотря на рваную форму, почти все вырезы на листьях подчинены какому-то внутреннему закону. По-моему, они все "смотрят" в одну точку (центр листа). Стадо дисциплинированных слонов. Можно эту гармонию сбить, нарушить и тогда должно появиться нужное ощущение неорганичности, техничности обшивки космического корабля. Работаешь на уроке хорошо, поэтому сам решай, - дальше или берёшь 4-го слона первого захода (он самый шведский) и начинаешь его вертеть...


2007-12-02
Андрей Игоревич Бондаренко



Вот ещё. Если в предыдущем варианте полностью закрытыми были 2-3 сегмента "решётки", то ниже не более одного - это прогресс или деградация? Кстати, от масштаба фигур тоже кой чего зависит.

 
2007-12-03
Мелехов ильЯ
Эльфийские узоры... Красиво, красиво. Вторая тройка легче воспринимается, к тому же в первой всё-таки касания есть. Хотя первая решётка (буква) мне больше нравится, но это - тема прошлого урока. Из второй тройки даже не знаю, что и выбрать, все хороши, пожалуй, последняя самая гармоничная.


2007-11-26
Лазнев Константин Владимирович
Выкройка сандалии (нашел с помощью Яндекс) и после обработки.



После наложения текстурой. Можно, конечно, дополнительно стилизовать, но форма выкройки и так почти попадает в стиль SAAB, а общий эффект (неожиданно сильный!) от пары-тройки углов не изменится. Что касается модели - пришлось добавить "дырок" по сравнению с 1 уроком. От бабочки только контур остался.



И прошу прощения за длительное "молчание": выкраивать не только одежду пришлось, но и время :) Чуть не забыл: вот как выглядело до текстурирования.

 
2007-11-26
Мелехов ильЯ
Да, буква-хамелеон не плоха, форма симпатичная. Только зря пуговицу уменьшил - сделай её как минимум раза в 2 больше. Это по прошлому уроку. Дырки новые весьма кстати, согласен, растёшь, хвалю.

По этому уроку: 1. по поводу saab-овости спорить не буду, а вот "обработка" ещё небольшая нужна. Убери совсем тонкие вырезы, которые получились просто полосками-разрезами, в углах перехода "ёлочек" из вертикальных в горизонтальные (пусть везде будут явные треугольники, а не щели). 2. Надо вращать текстуру до тех пор, пока исчезнут "чуть-чуть" торчащие концы и "немножко" выпущенные хвосты, - посмотри на моих мишек. Мелочей быть не должно. И ещё зелёный цвет выкройки, если можно, не такой ядовитый (satoration уменьши). Но вообще очень здОрово, что у нас на уроке такие разноплановые работы.


2007-11-27
Лазнев Константин Владимирович
"Щели" просто обязаны были вызвать нарекания. Постарался учесть это и другие замечания. Текстуру я, кстати, двигал, масштабировал и вращал долго ещё до того, как выложить первый вариант. Теперь применил "обратную связь": карту не трогал, а "подогнал" сам рисунок.



"Кнопка" на капоте, кстати, поначалу была больше - но смотрелась не ахти, поэтому сделал маленькой. Теперь вновь увеличил - но только в продольном направлении. Был еще вариант: увеличить раномерно, но при этом из кнопки сделать кольцо.



И вот образец "трехуровневого" решения: выкройка и фон имеют не только контуры, но и собственные текстуры.



Такая вот "аэрография"... Если задание выполнено - попытаюсь еще за оставшееся время сделать в Максе "паззл" вроде тех самых мишек (за которых Вам большой респект).

Вау, меня "осенило"! Я здесь на форуме много рассуждал о возможных перспективных направлениях дизайна, в числе которых - фрактальный дизайн. Который плохо себе представлял - но теперь, пожалуй, смогу сделать что-нибудь в этом направлении (небыстро, конечно). Если к сочетанию макро- и микрорельефа добавить сочетание контуров и текстур - и еще поэкспериментировать с прозрачностью - получится то самое многоуровневое нечто...

 
2007-11-27
Мелехов ильЯ
Ну и цвета! Ядрёно. Чёрно-красный кроссовок наиболее возможен, но вообще надо их успокаивать. Кнопку я бы всё-таки увеличил даже овальную раза в два. В ракурсе спереди вылез небольшой недочёт: два нюхательных прибора спереди слишком монолитные, в то время как такого же цвета всё рядом более ажурное. 1) Можно их оставить такими, но продолжить, сделать вид, что это мысок подошвы кроссовка и уходит под днище - подошвой. 2) Можно сделать в каждой по вырезу внизу (не по центру, овальную дырку, смещённую вниз, как на щеках-крыльях рядом). 3) Предложи свой вариант.

Линии на тряпочке кроссовка-хамелеона (именно так я бы определил стиль) лежат хорошо, с рамками-щитками не конфликтуют, так что тема урока выполнена. По поводу текстуры ткани - не надо конкретных, тем более крупных рисунков (слишком много слоёв, всё путается), если хочется - сделай вроде вязаной синтетики, как "дышащий материал" на тех же кроссовках... А главное с многоуровневостью - вовремя остановиться. 8-)

 
Nike Air Zoom Total 90 Supremacy FG (Nike_313969_411). Не больше - не меньше. АСИММЕТРИЧНЫЕ кроссовки, специально разработанные для Уэйна Руни (Wayne Rooney), нападающего "Манчестер юнайтед". Разные цветовые зоны (разных материалов) и сдвинутая шнуровка - специально для его мощных ударов по мячу "щёчкой", "носом" и т.д. Total 90 - это, как не трудно догадаться, время активности игрока на поле.


2007-12-02
Лазнев Константин Владимирович
В выходные дорвался наконец... Работа над ошибками: "пуговица", бампер и текстура.



И "свободная программа": паззл




(что ещё, кроме шкур и листьев, можно попирать ногами :) И "облегченная" модель:



Хм, прямо-таки мягкая игрушка :)



Более реалистичный вариант

 
2007-12-03
Мелехов ильЯ
По порядку: "работа над ошибками" успешна, придраться не к чему. "Свободная программа" красиво. Вот что великие цивилизации делают с битой посудой, - они топчут её на ещё более мелкие кусочки и выкладывают картины! "Облегчённая модель" не понравилась ни в оригинале, ни в "мягкоигрушечном" виде. Потому что какая-то плоская, особенно носы, толщины нет, крылья бабочке какой-то злодей пообрезывал. Домашние тапки-массы на каких-то тонких неуверенных проволочках автомобильного силуета-каркаса... А ведь могли бы быть древнегреческие крылатые сандалии. "Более реалистичный" вариант самый удачный, т.к. сетка типа "дуршлаг" хорошо облегчила массу.

Обрати внимание, как фактура, шершавость и блеск сильно "увеличили тяжесть", что особенно заметно на чугунных тёмно-серых участках. Кстати, многие матовые светлые материалы смотрятся значительнее легче блестящих - например молоко. Правда, для этого понадобится sss (пример - Henrik Wann Jensen) или небольшая прозрачность с контровым backlight. Слева - тяжесть и фактура, справа - sss, лёгкость и слегка более холодный оттенок.


2007-12-04
Лазнев Константин Владимирович
До сих пор у меня фактура с тяжестью не ассоциировалась, а вот глянец - это зависит от освещения - я думал, обычно как раз матовое "толстит". Проверил. Действительно, при двойном освещении (отсвет на брюхе) глянцевый вариант не только смотрится тяжелее, но даже более стройным почти не выглядит (отсвет на брюхе все портит). А вот при одном фронтальном источнике света пришлось бы выбирать - снижать ли "плотность" ценой увеличения "объема".



Обращаю Ваше внимание, что текст выше СКОПИРОВАН с сайта Cardesign.ru. Именно там я веду Открытые Уроки по промышленному дизайну. На данный момент в курсе планируется 8 уроков. Занятия здесь ТОЛЬКО ДУБЛИРУЮТСЯ, интерактивно участвовать в них можно только на www.cardesign.ru.

 



****************************************************************************************************

Copyright © by   i  l  y  a  M  e  l  e  k  h  o  v

****************************************************************************************************


X