myAssociations
или
ilyaMelekhov 's Open Courses

урок 1

 



 

люблю я букву Ж теория

Буквенное сочетание "CS" для людей разных профессий обозначает разное. Для кого-то это FPS-стрелялка Counter Strike, для других это пакет фотошопа от Adobe - Creative Suite, для интересующихся автомобилями - это новый концепт от BMW (здесь и далее правильно читается как "би-эм-даббл-ю"). Напомню, что идееносителем "глазастой революции" в дизайне автомобилей Mercedes-Benz самого конца прошлого века, в результате которой все легковые мерседесы обзавелись сдвоенными круглыми фарами и волнистыми капотами, также был концепт под названием CS. Весной 1993 года это расшифровывалось как Coupe Studie. Так что сочетание букв магическое. На BMW оно сейчас расшифровывается как Coupe-Sedan, т.е. такой новый 4-х дверный вид кузова, то ли купе, то ли седан, престижный как седан и спортивный как купе. Проще говоря, дизайн-боссы (идеологи) усиливают спортивную, агрессивную составляющую их имиджа, собираясь уйти от современного "тяжеловесного" имиджа 7-ой серии.

Для людей автомобильных профессий период в 7-8 лет также очень много говорит. Именно таков срок производственной жизни автомобиля. Новые модели одной и той же серии "устаревают" именно за 7-8 лет, а на 4-ом году официальной (производственной) жизни они проходят фэйслифтинг, рестайлинг. Лёгкое обновление на том же кузове за счёт сменных облицовок, бамперов, реже светотехники. Поэтому обычно автомобильный дизайн марки требует изменений каждые 7 лет, ведь за этот срок происходит полное обновление выпускаемых кузовов. Предыдущим идееносителем дизайн-революции на BMW, в результате которой весь мир заговорил о "пламенных языках" и "заднице Бэнгла", было представленное публике в 1999 году концептуальное купе Z9. Прошло 8 лет. Пришло время нового идееносителя для автомобилей люксового класса. Как и в 1999-м, это снова концепт Gran Turismo - имидж Z9 перехватывает CS.

Если дизайнером экстерьера Z9, а потом и 7-ой серии (E65/6 по заводской классификации кузовов) был Adrian van Hooydonk, сейчас ставший шеф-дизайнером бренда BMW и автомобилей BMW, то дизайнером экстерьера CS является Karim Antoine Habib, который теперь, естественно, во всю трудится над новой семёркой (F01/2). В том же самом стиле. Поэтому в лице CS мы видим дизайн-решения для нового люксового класса (как сейчас модно говорить класса "премиум"). Можно было бы не заметить композицию передней части автомобиля, но в этом же году появился "внедорожник-купе" X6 нового класса SAC (Sport Activity Coupe - ещё больше спортивности!, дизайнер экстерьера Pierre Leclercq); и композиционная идея бамперов стала очевидной. Присмотримся к бамперам CS и X6 внимательнее.




Давайте забудем, что мы смотрим на автомобили и представим, что это, например, просто передние панели музыкальных центров. Есть много динамиков, которые нужно расположить на поверхности по какому-нибудь закону. Нам не интересно располагать их в линейку, да и не современно как-то. Нам нужна композиция. Т.е. какая-то логическая закономерность расположения динамиков. На BMW такая закономерность есть, - "динамики" расположены в дырках, ячейках некоей рамы. То есть вся поверхность не плоская, очертания дырок такие, что читаются "балки", похожие на фермы мостов. На X6 в бампере можно увидеть букву X, а на CS - сотоподобную структуру из шестигранников, чем-то напоминающих рисунок на футбольном мяче.

Для того, чтобы балки ещё более были не похожи на общую плоскость, их делают "объёмными", т.е. "выдавливают", "вдавливают" или поворачивают так, чтобы появились грани, т.е. визуальная толщина профилей. Посмотрите на X6 - под номером проходит грань, зрительно говорящая мозгу, что это не лист, а объёмная деталь, профиль. Такое решение прибавляет визуального "объёма", уверенности. Посмотрите на CS - все грани вокруг дырок (и даже ноздрей) призваны акцентировать - это ферма. Не очень хорошо получилось, что они разной толщины. Вокруг ноздрей полосы на рамах тоньше, уверенности меньше, профиль тонкий. Лучше бы было сделать всю раму (ферму) из профиля приблизительно одинаковой толщины.

На X6 рама более привычная, обычная, на CS - значительно изысканнее, современнее. Эта современность достигается тем, что грани получаются пересечением гнутых поверхностей, рама как бы сплюснута... Другое наблюдение. Для того, чтобы сетки воспринимались именно как сетки, их ячейки должны быть примерно одинаковыми по размеру. Что и видно на CS. Боковые отверстия (вроде как для обдува передних тормозов), каждая из ноздрей, и даже фары - все они примерно одинакового размера. Посмотрите на объёмные фотографии переда CS (на угол). Именно поэтому сотовая структура всё ещё читается, а не распалась на множество отдельных самостоятельных элементов.

Итак, ограничения полёта мысли для 1 задания:

  1. Возьмите вертикально-симметричную букву - можно латиницы, а лучше кириллицы. Сделайте из буквы панель такого огромного музыкального центра (предположим, встроенного в стену ночного клуба), подчеркнув линиями подразумевающуюся между динамиками раму из профилей. Ячейки получившейся фермы, структуры должны быть примерно (на глаз) одинаковыми по площади. Линии должны быть "быстрыми", а не "ленивыми".
  2. Нарисуйте эту же букву объёмной и "сплющенной", будто она была сложена из бумаги и при распрямлении бумажного листа сгибы до конца не распрямились.
  3. Сделайте из неё автомобильный передок или бампер. Можно "выдавливать" букву из поверхности, "плющить", "размазывать" её по поверхности передка, а лучше попробовать нарисовать как бы накрытую мягкой тканью букву. Уберите все плоские поверхности, заменив их выпуклыми, вогнутыми или переходными поверхностями.

Выполнив 1 урок Вы научились, как в пластике подчеркнуть следующие эмоции:

  • уверенность (профили)
  • современность (грани)
  • равноразмеренность (сетки)



 

люблю я букву Ж практика

 
 
2007-11-11
Мелехов ильЯ
Почему никто ничего не пишет? Вы боитесь ошибаться? Это обязательная часть процесса... Смелее. Так что, пожалуйста, читайте скорее задание и рисуйте, рисуйте. Пусть будет больше ошибок, зато мы будем учиться и думать.


2007-11-11
Васильев Андрей Владимирович
15 лет, и мне бы хотелось научиться нормально рисовать. Не знаю, правильно ли я понял задание, но вот мои рисунки:

 
2007-11-12
Мелехов ильЯ
Молодец! Я не уверен, что буду рисовать вариант для каждого, но ты - первый. Задание понял почти правильно. Первая из трёх твоих картинок - самая удачная. Только динамики должны располагаться не на букве, а в дырках между рамами буквы. Вторая картинка смысла не имеет, т.к. уже в первой есть объём (и лучше, чем во второй). А вот на автомобиле всё пропало. К тому же судя по пентагону - знаку качества, крайслер читается лучше, чем VW. Хотя в моём варианте и ситроена есть немного. Композицию я на весь передок растянул... Пока есть неделя, выполни то же задание для более пластичной буквы, например с засечками, как шрифт Times.

 
2007-11-12
Мелехов ильЯ
Учиться рисовать надо не автомобили, а вообще рисовать. Но на этом курсе мы учимся только думать...


2007-11-15
Васильев Андрей Владимирович
Ещё одна работа. Здесь две буквы "Z" симметричные относительно центра. Плюс мой вопрос: как можно ещё сильнее подчеркнуть объём на плоскости?

 
2007-11-15
Мелехов ильЯ
Введение симметрии "отражением" - это прекрасный приём, браво! Я думал о нём, но не стал запутывать и так не простую для первого урока тему. Спасибо, что этот приём всё-таки всплыл во время обсуждения. Обращаюсь ко всем: читайте комментарии ко всем работам - и учитесь на чужих ошибках тоже.

Андрей, молодец, твой рост заметен. Если можно буквы Z соединить сверху проще, без треугольного всплеска (даже напрашивается наоборот вниз вырез), то так и надо сделать. Объём букв на поверхности делается введением граней, но не только "вырезом поверхности" и "боковыми сторонами", но и "поворотом балок" букв вдоль их осей и введением "дополнительных граней" опять же вдоль балок (рам), подчёркивающих основные линии. Ещё раз прошу внимательнее посмотреть на картинки bmws выше и перечитать задание к уроку.


2007-11-18
Васильев Андрей Владимирович
"Y"-без симметрии и не очень понятно, но всё-же:

 
2007-11-18
Мелехов ильЯ
Надо последовательно выполнять задания: буква-композиция-объём-музцентр-автомобиль... Потому что иначе не научиться. Это - проверенная последовательность проектирования, она работает. Я ещё помню 2 первых твои работы - ты их пока не доделал, не исправил, а снова нарисовал третий результат. Конечно, видно, что мастерство растёт - по пластике всё становится сложнее и интереснее, но объёма по-прежнему мало. А он должен был появиться до автомобиля. Просто ошибки повторяются, они те же.


2007-11-24
Васильев Андрей Владимирович
По поводу рисунка: буква "Ж" с включённым в её середину знаком Pontiac (как я понял, ты говорил именно о таком объёме автомобиля, как здесь)

 
2007-11-24
Мелехов ильЯ
Ну вообще-то я хотел увидеть одно из 3х предыдущих неисправленных и недоделанных заданий. Ну да ладно. Давай музцентр выдай крепкий!


2007-11-12
Лазнев Константин Владимирович
32 года, биолог. Дизайн - хобби, наряду с конструированием лёгких транспортных средств. Трёхмерщик, рисунком владею в объёме "почеркушек" и не заинтересован в значительном улучшении техники. На курсах интересны прежде всего декларируемые профессионалами правила. В принципе, для этого достаточно читать, а не участвовать - но это не спортивно, поэтому вот:

 
2007-11-12
Мелехов ильЯ
Константин, давайте, все переходим на "ты" - так удобнее писать... Итак, ты выполнил только первый пункт задания - выбрал букву и сделал композицию. А дальше... Где объём, грани? Понятно, что и на автомобиль из-за этого только плоские линии легли. А это нам не интересно. Нам нужен объём, поверхности (тем более 3D-шникам). Я опять не удержался и сделал по-своему - практически сингл-фрейм для VW придумал 8-). Теперь жду и твоего варианта - и букву в объёме (я только в рисунке начал грани заштриховывать,... но тоже не подумал заранее), и авто.

 
2007-11-12
Мелехов ильЯ
Кстати, я не удержался потому, что хотел показать второй вариант выполнения задания, - когда буква не во всём передке, а только в бампере (как на BMW). Жду и ваших вариантов...


2007-11-13
Лазнев Константин Владимирович

 
2007-11-13
Мелехов ильЯ
Обрати внимание на 3-е задание, которое я поставил - избавиться от плоскостей и сделать всё соразмерным ("равноразмеренность - сетки"). В твоём случае это обозначает, что линии должны быть крупнее (буквы - это же главная композиция, не надо её прятать!), и увереннее (профили). Т.е. засечки должны быть крупнее, шире, читаться проще. Ошибки в работе получились идеальные - обсудим их в следующем уроке (уже написан, выложим через неделю) и через один. А пока - избавься от прямых линий, лежащих в основе пластичных поверхностей и вытащи W на бампер. А вообще - мне очень нравится подход!

 
2007-11-13
Мелехов ильЯ
Ой, опять не удержался...


2007-11-14
Лазнев Константин Владимирович
Выскажусь в защиту предыдущего варианта (VW). На счёт неакцентированной буквы: не хотелось терять композицию, которая предполагала именно ненавязчивую подачу логотипа, причём мелкая пластика должна была выглядеть, как насечки на хрустале, а не следы полозьев в глине. На счёт "избавиться от прямых" - я, честно говоря, не понял, что ты имел ввиду? То ли убрать немногочисленные прямые, которые там были по замыслу (фактически, только логотип и фальшрадиатор) - остальное все сплошь "винты", "флеймы" да канавки. То ли увеличить детализацию (у меня действительно лоу-поли, поэтому контуры вместо кривых - ломаные). То ли заменить все поверхности одинарной кривизны на двойную кривизну?

 
2007-11-14
Мелехов ильЯ
"Избавиться от прямых" - это я предлагал сильнее гнуть по форме передка засечки W. На счёт акцентов: признаю, твой вариант тоже имеет место быть. Но всё равно композиция W должна гармонично выглядеть, легко, а не случайно, глаз не должен уставать, рассматривая предмет. "Насечки на хрустале" - почему бы и нет? Но тогда насечкам не должны мешать горизонтальные линии, - линий, сходящихся в 1 точку должно быть минимум. Следующий урок будет персонально для тебя.


2007-11-14
Лазнев Константин Владимирович
Наверно, это именно то, что требовалось. Требование равенства площадей выполняется в передних ракурсах; на виде 3/4 три основных отверстия образуют переход убывающих площадей.


 
2007-11-14
Мелехов ильЯ
Тоже отлично! Все мои требования читаются. Конечно, можно спорить о био-дизайне (я предлагал современность отображать гранённостью), но это было бы не объективно.


2007-11-14
Лазнев Константин Владимирович
А это - 2я часть задания (реконструировано из 3-й :)

 
2007-11-14
Мелехов ильЯ
А где была такая пластика? Я не помню. Это чудеса полигонального 3dsmax-моделирования с многократным смусом? Если так, то я в ступоре. Био-результат меня впечатлил, но, честно говоря, полигоны - это не инструмент промышленного дизайна... Мы моделим сплайнами. Хотя такую сглаженность будем делать очень долго. Если в биоварианте можно снять сечения (плавные) и блики на форме ломаться не будут (в М1:1), то такой инструмент приемлем (в непромышленном масштабе).


2007-11-14
Лазнев Константин Владимирович
Некоторые моделеры работают так: в грубом поли прикидывают форму, сглаживают, по сглаженному делают сечения, по ним - сплайны, и затем по сплайновой сетке воссоздают поверхность. В данном случае я до сплайнов не дошел, т.к. по затратам времени это уже вышло бы за рамки наброска для урока. Хотя более простые формы сразу делаю в сплайнах (когда-то это был мой любимый инструмент, но не NURBS-сплайны, а Безье). Кстати, ты затронул очень интересную и очень обсуждавшуюся когда-то на форуме тему: почему NURBS, а не Безье и не поли. Моя модель получена 2-мя итерациями meshsmooth; если итераций больше - вполне можно закладывать в программу для станка, а затем просто зашкурить немного. Для студентов была бы супер-технология: полная свобода на этапе создания модели, приемлемо точный результат на выходе. NURBS не дают свободы из-за того, что приходится моделить кусками, переделывать - практически с нуля. Или уже есть более продвинутые проги, чем "Алиса" и "Катя"?


2007-11-14
Лазнев Константин Владимирович
И еще постараюсь до конца недели вернуться и "осовременить"

 
2007-11-14
Мелехов ильЯ
К этому списку я бы добавил icem - и будет троица. Но сам пользуюсь Rhino (привычка). По поводу "осовременивания" - посмотри ещё раз на BMW CS и не переборщи. Ford Focus - это уже не так актуально.


2007-11-19
Лазнев Константин Владимирович
Увлёкся развитием двух тем, "навеянных" уроком, но не укладывающихся в задание (в одном случае вначале были "бикини" на капоте, а вылилось это в скульптуру, которую здесь не стану приводить, подожду конкурса :) После этого "работа над ошибками" протекала "темно и вяло", ниже - результат. Тектонику логотипа усилил, а вот настоящую "сетку", каюсь, не добавил (разбил только решётку фальшрадиатора на соразмерные пирамидальные структуры).


2007-11-19
Лазнев Константин Владимирович
И напоследок вот еще футуристика (та же даблъю): что касается сетки - здесь это сетка не отверстий, а поверхностей: ромб посередине и квадраты по бокам примерно одинаковой площади.

 
2007-11-14
Мелехов ильЯ
Ассоциации приятные. Футуристика получилась намного лучше автомобиля, хотя тема урока (рамы) не читается. С ними было бы ещё футуристичней. Я написал, что в твоей композиции самое неверное - это то, что слишком много граней сходятся в 1 точку. Глаз доходит до этого места и дальше не знает, куда идти? Поэтому "чёрные фары" острые - убирай. По поводу скульптурного подхода - это очень трудно, обычно тогда предмет смотрится мятым (как у Lovegrove или Hadid), бесформенным, неподвижным. Профессионализм в автодизайне обычно обозначает обратное. И всякие пирамидки в радиаторе (без основной чистоты) - только загромождают итак сложную ситуацию. Нету лёгкости, полёта, опять же в отличие от футуризма. Так что в этом отношении относительно предыдущей версии прогресса нет.


2007-11-21
Лазнев Константин Владимирович
Так как новый урок еще не начат - вот еще один вариант к старому...

 
2007-11-21
Мелехов ильЯ
Офигительно! Мне очень-очень нравится. Этот подход наш. Похоже на одежду. Надо развести воротник (листы сверху) и весь остальной объём по характеру (пластике). Пусть например, форма будет более плавной, а листы останутся гранёными. Молодец, что наконец линии не сходятся в 1 точку, а углы "вылезают" за грани, переломы. Очень классно. Это перспективное направление. Пуговицу по центру капота не надо детализировать эмблемой. Пусть будет просто гладкой. Такая пластичная бабочка (с плоскими динамиками), висящая на стене дома, с лепёшкой CD-проигрывателя по центру - это top of the art в продакт-дизайне.

Попробуй вернуться чуть назад и рассмотреть бабочку отдельно (на стене) и украсить (выгнуть) некоторые боковые грани крыльев - вроде винтов буквы Т, что я рисовал. Т.е. бабочка сама по себе должна быть красиво-сложно-лёгкой, законченной. Тогда вообще будет... Прогресс есть. Да - прогрессу. Очень хочу увидеть это в 3D.


2007-11-13
Горемыкин Владимир Дмитриевич
Вот результат беглых размышлений по поводу буквы "Ш"...

 
2007-11-13
Мелехов ильЯ
Владимир, как и Константин, ты перескочил с первого задания на третье. Буква Ш получилась (особенно если смотреть издалека - намечается объём). А где отдельно нарисованная объёмная (или накрытая тканью) буква? И почему муз центр весь плоский? Поэтому и в предмет всё перешло "плоско", - нужна рама, грани. А ещё не стоит соединять перемычки - буква Ш сверху открыта.


2007-11-14
Горемыкин Владимир Дмитриевич
Проделанная работа над ошибками: под тканью, муз. центр в объёме, передняя часть "без перемычки".

 
2007-11-14
Мелехов ильЯ
Отлично! Я смотрю, у меня появляется гордость за своих учеников и мотивированность усложнять задания! Не ожидал. Думал, я непонятно и слишком сложно пишу... Мне очень нравятся темпы вашего роста. Мне кажется, можно как-то облагородить район номерного знака и сделать боковые грани буквы наклонными поверхностями (чтобы буква больше прилипла, интегрировалась в передок)... Но это и так само собой всплыло бы, если бы вы принялись делать макет. А для рисунка твой результат достаточен.


2007-11-16
Белогруд Андрей Павлович
Немного поздновато сел за работу... - не могу осилить оставшуюся часть задания - автомобиль... надеюсь завтра. А как 2/3 задания?

 
2007-11-16
Мелехов ильЯ
Не совсем ясна взаимосвязь рисунков. Получилось два самостоятельных результата. Работаешь за двоих? Могу предложить такую трактовку (такого у нас на уроке ещё не было) - во второй картинке "отпечатана", "вырублена", как штампом, первая. Может быть, в предмете объединить их? Тогда в предмете пустое расстояние будет треугольно-буквенной канавой. Если только не получится слишком сложно... Сейчас колонки слишком плоские (не достаточно объёма). Буква хороша.


2007-11-21
Белогруд Андрей Павлович
Я немного видоизменил букву, но в принципе её формы остались преждними. Вот такой вот получился муз.центр а-ля panasonix made in china. Но самое главное - как я понял - умение выражать объемы на плоском листе бумаги. Для меня отнюдь не легкая задачка... PS пока сканировал, прикалывал изображение - уже разонравилось оно мне ((

 
2007-11-21
Мелехов ильЯ
Главное, объём должен быть не в рисунке, а в модели. Утопи немного внутрь дырки буквы Ф - "динамики" и сверху динамик. И всё будет гармоничнее. Это самый лучший твой рисунок из всех, виденных мною на уроке. Мне нравится (и это не прозвучало ещё на уроке), что грани проходят сквозь дырки. Именно так, - когда стыки сопряжения поверхностей вырезают дырками, - устроены все современные радиаторы и на BMW, и на MB, и на AUDI... Ты сам пришёл к этому приёму. Обязательно доделай. Вперёд!


2007-11-21
Каюмов Вилен
В институте мне не хватало времени на выполнение задания, а сейчас и подавно. Вот мой вариант работы над буквой "Ж". Поверьте, изначально не планировалось рисовать BMW, всё получилось спонтанно. Просто из 50 набросков этот понравился больше всего.

 
2007-11-21
Мелехов ильЯ
Мне понравились два верхних рисунка, особенно второй - пока мало кто смог "накрыть букву тканью" так грамотно. Почти все ошибаются, делая много складок, так что хвалю! А вот на автомобиль этот тракторный отвал-ткань не перешёл почему-то, - не меняй пластику, в авто сейчас объём пропал.


2007-11-21
Каюмов Вилен
Попробовал добавить объема.

 
2007-11-21
Мелехов ильЯ
Вопросов нет. Всё хорошо. Молодец.


2007-11-20
Шафкат Ахмадишин
Хотелось бы услышать ваш комментарий.

 
2007-11-21
Мелехов ильЯ
Буква удалась! Мне она напоминает культуру индейцев. А вот где всё остальное - музцентр и автомобиль... Нет взаимосвязи. Шафкат, посмотри как боролся с буквой Сергей Родичкин, - он её победил! И ты повторяй его приёмы.


2007-11-22
Шафкат Ахмадишин
Я просмотрел рисунки Сергея и вот что у меня получилось. В предыдущем скетче, Ж явно получилась не такой, какой она могла бы быть. И я решил ее немного пересмотреть:)

 
2007-12-06
Мелехов ильЯ
Всё правильно, грамотно, но... получилось среднестатистическое правильное выполнение моего задания... А где полёт? Где в конце-концов индейцы? Мне нравились круглые изгибы инков, а тут всё стало обычным. Мне кажется, кто-то пошёл по простому пути и не стал сохранять своё "я"...))


2007-11-21
Гараев Оскар
Илья-сан, правильно ли я понял твои 1 урок? Попытался использовать букву "Я" и её зеркальное отражение.

 
2007-11-21
Мелехов ильЯ
Совершенно верно, юный падаван Оскар. Единственно, что и могу сказать, - так это то, что монолитный тяжеловатый передок автомобиля украшен достаточно тонкими перепетиями буквы Я. Вот если бы ты нашёл в себе Силу провести те же штрихи иероглифа более толстыми и уверенными линиями... Кстати, музцентр похож на сильно озадаченного человека, который подпёр своими тонкими ручками голову с большими то ли ушами, то ли щеками.


2007-11-21
Гараев Оскар
О, Великий Учитель! Достоин ли я быть твоим учеником?

 
2007-11-21
Мелехов ильЯ
Силён... Кто кого ещё учить будет... А грани и рёбра можно вернуть? Ну хотя бы кое-где? Чтобы пункт "уверенность" моего задания соблюсти.


2007-11-21
Гараев Оскар
Теперь лучше?

 
2007-11-22
Мелехов ильЯ
Нет, первые два авто мне нравятся больше. Надо слегка над рамами второго поколдовать, а не переделывать всё. Введи грани в балки букв, как на BMW CS, или как я показывал на 1 странице урока. Я даже нарисовал букву Т, - как раз для упрямых падаванов ;о) Только в усердии своём падаван юный прекрасен быть может, а не в поиске путей простых и новых...


2007-11-12
Давлетов Александр Васильевич
Отличный урок. Спасибо! Хотелось чтобы Вами был разобран урок про автомобильные колёсные диски. Каким образом подбираются диски: размер, дизайн.

 
2007-11-12
Мелехов ильЯ
Александр, нарисуйте и вы что-нибудь (по теме). Или слепите и сфотографируйте. Или вырежьте аппликацией. Или... Техника не важна. Сделайте спицы диска из букв (по той же схеме - композиция-объём-предмет)... Тогда будет о чём говорить.


2007-11-20
Ламбрианов Антон Игоревич
Я инженер связи. Автомобильный дизайн - моё хобби уже около 20 лет. Предлагаю свой вариант решения на тему "Ж". Я фривольно нарисовал букву пересечением трех прямых линий. На втором рисунке я придал объем линиям и на конце наждой изобразил динамики - будущие фары. Средняя линия медленно превращается в вертикальное ребро. На третьем рисунке рама с колонками "вмонтирована" в передок автомобиля. Добавил воздухозаборники, среднюю часть оставил только с "ребром".

 
2007-11-21
Мелехов ильЯ
Обрати внимание, насколько сильно меняется характер пластики, если рисовать линии по линейке или от руки. Акцент должен быть (самый красивый рисунок, впечатляющий) не на автомобиле, а на букве и музцентре. У тебя все приборы "висят на ветках", как плоды или птицы, а совсем нет "сеток", "решёток". Такой подход тоже возможен. Но тогда эта ассоциация должна быть чистой, легкочитаемой. Начинать надо с буквы, - доработаешь?


2007-11-21
Ламбрианов Антон Игоревич
Илья, доработал. Буква претерпела некоторые изменения, надеюсь в рамках задания. На втором рисунке стилизовал под бумбокс. Однако колонки получлись небольшие. Явно испытываю проблемы с объемом...

 
2007-11-21
Мелехов ильЯ
Да, сложность хорошая, линий много, а объёма нету. Тут все с ним борятся. Точнее, за него. Пролистай, почитай. Он должен появиться уже в букве, композиции, ещё не спроецировавшись на передок.

 
2007-11-22
Мелехов ильЯ
Антон, ты куда пропал? Мы с тобой ещё не закончили учиться. У тебя хорошие идеи, но надо работать. Вот как я переделал твои идеи, особенно мне понравилось круглое брюхо внутри, видимое сквозь прутья и решётки... Неплохой сабвуфер может быть. Трубки распирают, подпирают вырезы в форме. Поэтому они должны выглядеть уверенно, объёмными. Посмотри как я уменьшил количество линий и сделал разную пластику - снаружи более ребренную, с гранями, внутри (под капотом) - плавнее, животнее. Твои варианты?


2007-11-21
Никитин Сергей Валерьевич
Вот тож присоединяюсь :)

 
2007-11-21
Мелехов ильЯ
Буква нарисована выпуклой, а везде в предметах используется как вогнутая (что здорово). Но тогда зачем рисовал букву? Объёма мало. Я имею в виду не рисунок, а форму. Когда я заявляю "мало объёма", я хочу, чтобы буква стала гранёной с дополнительным ребром по центру каждой балки буквы или чтобы "вывернулись" винтом боковые грани, или буква выгнулась на виде сбоку, или.... (сам подумай). Посмотри на то, как с этим же боролся Сергей Родичкин. И вообще пересмотри все работы и комментарии... Мне нравится муз центр ощущением, что центральная часть "висит" между столпами-боковинами. Но оно пропало в авто. Попробуй переснести его туда. Тогда и про "сетки" заговорим. Это интересное задание. Но сначала выдавленную букву перерисуй.


2007-11-21
Никитин Сергей Валерьевич
Вот с буквой ишшо пострадал...

 
2007-11-21
Мелехов ильЯ
Да... Масштаб впечатляет. Просто уровень DooM-а. Скосы хорошие, но их нет на авто. С другой стороны, в музцентре хорошее ощущение "висящего в воздухе компонента". А вдруг не побояться и... объединить?


2007-11-21
Никитин Сергей Валерьевич
уже пробую :) центр на 4-х колесах не получитсья, но что нить выйдет это точно ;) Вот такое лупоглазое вышло....

 
2007-11-22
Мелехов ильЯ
Но ведь ощущение зажатого моста между опорами пропало. Это какая-то гантель. Надо оставить вертикальные грани вокруг столпов. И зря перешёл от круглых легковушек к спорт теме. Надо изловчиться и в 1 объёме решить. Используй утопленные поверхности, наслоения разных материалов, решёток... Попробуй ещё, не получится - и я попробую в качестве исключения (вообще мы уже начинаем над 2 уроком голову ломать).

 
2007-11-22
Мелехов ильЯ
Если трудно перенести ощущение от висящего в воздухе центра в автомобиль, то можно хотя бы буквально перенести формы в передок... Сергей, вот мой вариант. Если ты не хочешь делать именно этот стиль, тогда, будь добр, вернись в начало урока и нарисуй букву и музцентр в стиле передка, который ты выбрал. Но аналогия должна быть прямой и легко читаться.


2007-11-22
Никитин Сергей Валерьевич
Вот еще вариант, буква по-моему уже легче читается.. букафку и центер перерисую :)



Вот такой бумбокс получился:) вроде ближе к теме...

 
2007-11-22
Мелехов ильЯ
Понятно. Но по пластике слабовато. А самая красивая грань, что на автомобиле, на магнитоле исчезла. Зато появилась куча всяких квадратных мелочей и уступов, усложняющих восприятие. Почему ты на автомобиле всё очистил, "отполировал", а на музцентре наоборот загрузил деталями? Чем муз центр хуже? Наоборот, у него нет колёс, и возможностей формообразования больше. Даёшь новый музцентр!


2007-11-22
Никитин Сергей Валерьевич
Ок, ща дам ))) я б такой уже купил )

 
2007-11-22
Мелехов ильЯ
Да, стало здорово. Внутри динамиков (по краям) можно ещё пластичнее био-дизайн забухать (сетку динамика) другого цвета/фактуры. А так - хвалю, молодец. Я почему придираюсь - я хочу, чтобы вы сами чувствовали, где что надо доделывать. Должна быть ясность и контраст. Одно - такое, другое - другое. Поверхность - плавная, внутри - другая пластика, грани. И наоборот. Не обязательно крайности, но обязательно чёткое различие.


2007-11-21
Прудников Сергей Петрович
Только сегодня узнал об этом онлайн курсе. Но на всякий случай нарисовал... Буква "Ж", как в задании. И если возможность есть, хотелось бы влиться, ибо очень мне интересно.

 
2007-11-21
Мелехов ильЯ
По поводу рисунка - я так и не понял, что их объединяет? Урок рассчитан на общее формообразование, а у тебя каждый рисунок - своё прочтение буквы. Цель этого урока - научиться взаимосвязи, переходу решений, и понять, что чтобы придумать новый дизайн автомобиля, не нужно ни в коем случае сразу рисовать его или извращаться в формах фар. Поэтому выбери одну из своих работ и сделай все такими же. Это уже проделали другие ребята - можно посмотреть. Мне нравится перелом буквы в авто, уверенность параллельных линий в музцентре и монолитность в букве. Если ты чувствуешь в себе силы, объедини эти вещи в каждом предмете.


2007-11-14
Родичкин Сергей Николаевич
Дизайн, как видно из скетча - хобби. Но очень хочется научиться чему-то. Жду оценки своей работы от Вас, Илья. Всегда интересно знать мнение профи обо всем этом :)). С уважением, СР

 
2007-11-14
Мелехов ильЯ
Буква очень проста, поэтому пластику нужно усложнить - и сначала поработать с ней в объёме. Представьте, что букву (объёмную, с боковыми поверхностями, выкройку) вырезали из бумаги, согнули по граням, а потом выпрямили и положили на стол. Грани всё-равно будут торчать защипами вверх. Вот это и надо нарисовать. А потом наложить на круглую поверхность автомобиля.

Мне нравится подклад вокруг буквы на авто (как объёдинены линией дырки), а оно же на муз.колонках - не интересно. Пусть, как и в авто, будет овал. Овал должен упираться в перекладины буквы, а не быть вторым слоем. Попробуйте сами, а потом и я не удержусь. Господа, мы всё больше затрагиваем тему второго урока.


2007-11-15
Родичкин Сергей Николаевич

 
2007-11-15
Мелехов ильЯ
Ты всё сделал правильно. Но не пошёл до конца, "выпрямлять" надо сильнее. Это типичный flame-surfacing bmw (языки пламени), подчёркивание граней. Когда я писал этот урок, я хотел, чтобы все вместе со мной наслаждались красотой гнутых поверхностей. Винты очень красивы и в природе - волны, дюны, языки пламени и т.п... Посмотрите, насколько красивыми могут быть "боковые грани" букв, если их выпрямлять до конца.

Рассчитываю, что на автомобиль или муз. центр или ...(впишите сюда любой предмет промдизайна), эту букву вы наложете самостоятельно.

 
2007-11-15
Мелехов ильЯ
А овал удался. Мне нравится. Не знаю, стоит ли ограничивать букву T по бокам овалом на автомобиле, - ваш бампер мне нравится, но для электроники всё получилось.


2007-11-15
Андрей Игоревич Бондаренко
Играл с британским флагом (да простит меня Королева, но больно похож на Ж). Пока рисовал, догадался, что линии можно лихо завести и в интерьер. Сетка в данном случае - горизонтальные ребра.

 
2007-11-16
Мелехов ильЯ
Наконец-то появился человек, внимательно прочитавший заголовок урока! Встречаем Андрея и его чисто британский суперкар для Человека-паука. - Здорово! Мне он напомнил Aston Martin Twenty-Twenty 2001 года Giugiaro-младшего (Fabrizio). Как мы все понимаем, сынок, c точки зрения автодизайна, даром носит знаменитую фамилию... Этот суперпример (опять с "идеальными" ошибками) можно будет доделывать на трёх подряд уроках, включая текущий.

Верхний "паук" чище, но на нижнем более объёмный капот. Андрей, ты уже понял, что с пересекающимися лентами надо разбираться - какие-то пускать выше, какие-то ниже, какие-то упирать в уже существующий узел. Во-первых, подарочные полосы не надо ломать ступеньками контуром радиатора, - пусть они гладко затягивают форму. Во-вторых (!и это самое интересное), рассмотрим отдельно центральный узел-звёздочку. Я вижу 3 варианта - надо все звёздочки рисовать и выбирать лучшую: 1. В узле преобладает +, остальное под ним. 2. Выпирает Х, остальное под ним. 3. Преобладают ][, остальное под ними... Нарисуй, если трудно будет - помогу. И ещё: Андрей, ты - точно круче какого-то там Фабрицио. Порвём его скорее!


2007-11-17
Андрей Игоревич Бондаренко
Вот варианты решения звёздочки. Жду комментариев.

 
2007-11-17
Мелехов ильЯ
Ого! Очень профессионально! Клочья Фабрицио мешают смотреть. Кто кому ещё помогать будет?!... Но я нашёл в себе силы и тоже попробовал составить тебе конкуренцию - замучить крест, только в обратном порядке, от ][ (которую сразу увидел у тебя наиболее ясно) - к +. Но немного перестарался, замучил рисунок, выкладываю всё как есть. Я намеренно пробовал разные радиаторы - чтобы не подсказывать тебе, что делать с этим же автомобилем на втором уроке. Тут намечается очень серъёзный разговор о красоте, фактуре и материале каждой отдельной детали в условиях уже существующей композиции, - мы к этому ещё вернёмся. Первый (твой) вариант узла слишком "мягок". Посмотри мои варианты, может быть, ещё какие-нибудь мысли родятся... А пока, Андрей, не буду вслед за тобой забегать вперёд.

 
2007-11-17
Мелехов ильЯ
Надеюсь, что все понимают, что из всего этого великолепия сделать муз-центр ну просто очень просто. Вопрос только в пластике, должен быть "верх" и "низ", отличие, у букв оно есть. Последний мой вариант сохранил в себе некую производственную техногенность, он похож на ротор турбины, жаль было терять такое ощущение (а вдруг ещё и рёбра и концы винтовыми поверхностями подкрутить - сделать немножко более завихренными режущие лопасти этой гайки?!) Тогда вообще "пойдут клочки по закоулочкам"... бедный Фабрицио... куда ты...
Муз-центр, который распираем изнутри музыкой, взрывается от неё - достойное завершение текущего урока.

Всем спасибо, встретимся на следующей неделе и будем вновь вооружаться самыми современными оружиями и приёмами интеллигентной борьбы. Пойду отдышусь.
 
2007-11-24
Мелехов ильЯ
Небольшой ликбез по ВИНТОВЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ для крисов бэнглов.

 
На рисунке приведены разные способы получения объёма для какой-нибудь части рамы-буквы (этого урока) или например для кнопки. Есть много способов "добавить объёма" и, как минимум, в автодизайне нужно ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПЛОСКОСТЕЙ. Напомню, что все плоскости выглядят в жизни КАК СЛЕГКА ВОГНУТЫЕ поверхности (поверхность стола), что связано с конструкцией нашего глаза. Если вы хотите создать ощущение плоской пов-ти, - её надо слегка "надуть", т.е. сделать слегка выпуклой (сферической). К тому же удержать плоский стальной лист в одном положении трудно, - он "играет" как мембрана и понадобятся Х-усилители, как на канистрах... Все поверхности на рисунке выше НЕ ВИНТЫ, т.к. нет кручения. Сечение 1 становится сечением 2 без вращения своих линий - граней. Это цилиндры (II линии) и сферы ("надутые" II дуги).

 
Идём дальше. Выше представлены ВИНТОВЫЕ ПОВЕРХНОСТИ, коротко "винты". Одна из линий сечения 1 двигаясь в положение 2 ВРАЩАЕТСЯ. При этом не важно, идёт она при этом по прямой линии или по гнутой, или вообще по спирали... Всё-равно получающиеся таким движением поверхности - это винты. По-другому их можно воспринимать как формы, в которых сечения 1 и 2 предыдущей картинки (выше невинтовые пов-ти) перемешаны. Например, поверхность M - получена соединением сечения 1 пов-ти A и сечения 2 пов-ти C. Тут нет ничего сложного. Посмотрите - сравните - всё на уровне школьной геометрии.

 
На этом уроке я часто говорил, что надо "закручивать", "вращать" боковые грани букв, чтобы они стали "винтами". Например, я нарисовал T, состоящую из двух соединённых вариантов пов-ти М (см. выше). В центре буквы Т, там где три её палки (перекладины и столб) соединяются - должно быть сечение 2 пов-ти М. Иными словами в этом месте боковая грань должна быть вертикальна. А по всем трём краям буквы Т боковые грани ВЫВОРАЧИВАЮТСЯ, сливаясь с верхней пов-тью буквы (сечение 1 пов-ти А).



Обращаю Ваше внимание, что текст выше СКОПИРОВАН с сайта Cardesign.ru. Именно там я веду Открытые Уроки по промышленному дизайну. На данный момент в курсе планируется 8 уроков. Занятия здесь ТОЛЬКО ДУБЛИРУЮТСЯ, интерактивно участвовать в них можно только на www.cardesign.ru.

 



****************************************************************************************************

Copyright © by   i  l  y  a  M  e  l  e  k  h  o  v

****************************************************************************************************


X