GINA
- философия
дизайна BMW
( лёгкое прочтение )

18.07.2008 ©  М е л е х о в  и л ь Я
12.09.2008 ©бновлено
содержание


polygamy = polygon + origamy Качество моей мануфактуры... Будущие требования покупателей, как точка отсчёта. Многосторонность функции и формы возбуждает эмоции. Предвидения порождают инновационные концепции. GINA: Геометрия и функции в "n"-ном количестве адаптаций. Быстрое изготовление для большей многосторонности. Интеграция значимых функций, имеющих отношение к покупателю. Предвидения порождают инновационные концепции. Новые материалы и производственные процессы создают естественную эстетическую привлекательность. Новые материалы и производственные процессы создают естественную эстетическую привлекательность. Эмоциональная привлекательность родстера и дальнейшие перспективы автомобилей будущего. Инновационный подход и визуальное выражение свободы творчества. GINA принцип: Приоритет экологически устойчивых решений. М е л е х о в  и л ь Я

 

предисловие переводчика

Вы не задумывались, почему новый концепт-кар BMW называется так длинно и непросто: GINA Light Visionary Model? Обычно для концепт-каров выбирают достаточно короткие броские имена, а тут такое "нагромождение"... Дело в том, что это составное название двух представленных концепций - 1) Философии GINA (Geometry and Functions In "N" Adaptions, - геометрия и функции в n-ном количестве адаптаций) и 2) первое чистое применение (Light Visionary - лёгкое прочтение) этих принципов к автомобильным формам (Model, в отличие от Concept Car - концепции настоящего автомобиля). Если коротко сформулировать идею GINA, то она будет звучать так: "Промышленный дизайн перестаёт быть статичным, становится динамичным, предлагая покупателям не одну твёрдую форму или два фиксированных положения, а изменяющуюся конструкцию, плавно меняющуюся для разных ситуаций пользования".

Именно в этом "неограничении" клиентов и "ненавязывании" им скованных, заранее определённых положений и заключается очередная дизайн-революция от Криса Бэнгла (Christopher E. Bangle, шеф-дизайнер BMW Group), дух которой, как оказывается, распространяется на весь период его работы в BMW. Идеология пронизывает все ключевые концепты BMW. Но если сначала эти находки только интуитивно ощущались, то теперь сформулированы в чёткой методологичной форме. Через 20...30 лет, "если клиенты захотят", автомобили будут приподниматься для более удобной посадки и сплющиваться при наборе скорости, плавно меняя свою форму. Они будут скрывать ненужные функции и показывать их в случае необходимости. Они будут всё более эмоциональными и общаться с людьми на более человеческом языке... Добро пожаловать в мир философии GINA Криса Бэнгла.

В оригинальном пресс-релизе всё время встречается слово vision. Точного аналога на русском нет, - в большинстве случаев оно обозначает процесс и переведено как "предвидение" (будущего), - имеется в виду проектирование будущих тенденций. В других случаях это слово более точно приводится как "предсказание", "предположение", т.к. обозначает не работы, а их результаты - идеи, рисунки и модели. Часто встречающимся словом является и versatility - многосторонность, разноплановость (с точки зрения функций). Также модно объединять слова - например polygamy = polygon + origamy (в случае описания пластики панели приборов Concept Coupe Mille Miglia). Вообще шутливые названия часто встречаются в речи дизайнеров, существует свой язык форм Design Language (библиотека понятий и слов, обозначающих пластику). Многие из слов широко распространились в автомобильной индустрии.


GINA - философия BMW Group Design
состязание основных концепций, направления видений

 

введение

Успешный дизайн пробуждает желание. Для того чтобы этого добиться, что сейчас является более важным, чем когда-либо раньше, производители автомобилей создают условия, позволяющие покупателям иметь тесные отношения со своими автомобилями. Таким образом, дизайнеры ищут пути содействия и интенсификации человеческой идентификации со своим автомобилем, что выходит за рамки чистой эстетики. В частности в премиум сегменте, клиенты требуют автомобили, которые пробуждают эмоции и предоставляют им возможность выразить свою индивидуальность. Дизайн-подразделение BMW Group Design поставило на острие повестки дня другую, более глубокую цель для проектирования новых автомобилей, чем просто перевозить сегодняшних покупателей с их запросами более универсальных и более разноплановых автомобилей. Инновационная концепция, представленная BMW Group Design, готовит основу для этого нового подхода: принцип GINA (Geometry and Functions In "N" Adaptions, - геометрия и функции в n-ном количестве адаптаций) даёт намного больше свободы в автомобильном дизайне. Что позволит создавать продукты с диапазоном дизайна и функций, которые выразят индивидуальность и удовлетворят самые разнообразные потребности тех, кто ими будет пользоваться.

В 21 веке, покупатели подходят к своему покупательскому решению с высокой степенью самоутверждения, чётко определяя требования и субъективную концепцию - в особенности, когда речь заходит о выборе средств транспорта. В последние годы, интересы и приоритеты, мотивированные ими, изменились и, что ещё более важно, они стали гораздо более разнообразными. Эта тенденция будет продолжаться и в будущем. В настоящее время BMW Group уже отвечает высоко диверсифицированному диапазону требований покупателя и возросшим ожиданиям, путём предоставления услуг, таких как значительно более разнообразный ассортимент продукции, и продолжает постоянно наращивать решения для персонализации, среди прочего, отвечающих требованиям ориентированных-на-производство продуктов.

 

будущие требования покупателей, как точка отсчёта

Как введение в философию GINA, BMW Group Design представляет пути решения этих проблем в будущем. Философия выражает готовность и способность BMW Group Design рассматривать индивидуальные требования клиентов, как неотъемлемую часть автомобильного проектирования. Глава BMW Group Design, Кристофер Бэнгл убеждён: "Личные пожелания покупателей будут способствовать расширению контекста нашей продукции и изменять основные ценности, определяющие путь развития нашей индустрии". Ещё более десяти лет назад, эти вопросы легли в основу идей Бэнгла. Вновь и вновь, эти идеи мотивировали команду BMW Group Design искать и находить новые нетрадиционные дизайнерские решения. Эти результаты спровоцировали новые покупательские ожидания, которые, в свою очередь, вдохновляют дизайнеров разрабатывать передовые инновации.

 

GINA: геометрия и функции в "n"-ном количестве адаптаций

Философия GINA предлагает дизайнерам, равно как и другим специалистам НИОКР, возможность бросить вызов существующим принципам и устоявшимся процессам производства. Решения, которые будут определяющими в автомобиле будущего, рассматриваются вне зависимости от заранее предопределенных правил, чтобы найти все возможные перспективы. Это также предполагает постановку под сомнение вопросов которые, казалось бы, являются фундаментальными. Должна ли крыша автомобиля опираться на стойки и быть окружённой окнами? Должны ли все функции быть видимыми всё время, даже тогда, когда они не нужны? Сколько вариантов индивидуализации предлагает мне мой автомобиль? Существуют ли какие-либо возможные альтернативы жесткому кузову, изготовленному из стали и пластика?

Подобные вопросы ведут к новаторским, междисциплинарным решениям, - исследованиям, предвидениям будущих индивидуальных средств передвижения. Важнейшим принципом философии GINA является то, чтобы сознательно интегрировать потенциал новых материалов и инновационных конструкций в творческий дизайн-процесс, а также идея конкуренции с существующими методами изготовления и концепциями материалов. BMW Group DesignworksUSA, дочернее предприятие BMW Group, работающее во всем мире и обслуживающее компании разных отраслей, во многом вдохновляет команду дизайнеров в BMW Group Design. Богатый опыт дизайн агентства в осуществлении проектов для ряда промышленных клиентов, не входящих в круг автопроизводителей, даёт преимущества в области разработки материалов и производств.

Вполне естественно, что совсем не все находки обязательно подойдут для серийного производства. Скорее, они предназначены для стимулирования творчества и исследований в области новых направлений. Такой подход позволяет использовать ранее незатрагиваемый, новаторский потенциал, который простирается далеко за рамки внешнего вида будущих автомобилей, и учитывает не только материалы и конструкцию, но и также функции и производственные процессы. Потенциальные потребности завтрашних клиентов рассматриваются как точка отсчёта. В дополнение к эстетике, философия GINA также касается эргономики, диапазона функций и всех других факторов, которые определяют эмоциональные отношения клиентов со своими автомобилями.

Разработка BMW Group GINA Light Visionary Model представляет примеры таких дальновидных решений. Прежде всего, это пример адаптации различных устройств, описываемой философией GINA, который был реализован для иллюстрации потенциального влияния этой концепции на будущее автомобильной техники. Ограничения существующих свойств материалов и производственных процессов, спроецировались далеко в будущее. Все нововведения, представленные такими автомобилями, сосредоточиваются на различных изменениях (адаптациях) формы и функций на основе индивидуальных требований водителя и требований, вызванных ситуацией, и сами также зависят от ситуаций вождения. Таким образом, и экстерьер, и интерьер автомобиля состоят из различных компонентов, значительно отличающихся от традиционных решений, не только из-за того как выглядят, но и с точки зрения их основных свойств.

Например, GINA Light Visionary Model представляет новые свойства, такие как практически бесшовная внешняя облицовка из текстильной ткани, натянутая на двигающуюся подструктуру. Функции пока только предлагаются такими и там, где и как они потом могут понадобиться. Неожиданная ре-интерпретация знакомой функциональности и структуры обозначает, что водители получат абсолютно новый опыт общения (experience) когда они будут управлять автомобилем. Изменение автомобиля в своей сути и его адаптация к требованиям водителя повышает эмоциональное воздействие, оказываемое автомобилем и служит важной целью философии GINA.

 

предвидения порождают инновационные концепции

Основанная стратегия конкуренции, ищущая новые возможности и фокусирующаяся на ожиданиях покупателей, вдохновила BMW Group осуществить широкий спектр инновационных концепций. Это также касается конструкции промышленных автомобилей в тех областях, которые являются абсолютно новыми и беспрецедентными для любого другого автопроизводителя. Широкий спектр инноваций, который продолжает быть высоко оценённым обществом за свой практически революционный характер, фактически основывается на философии GINA. Так, следуя путём от предположения (vision) к промышленной модели, дальновидные идеи были превращены в новые концепции.

Как скульптурный дизайн, представленный, например, на концепт-купе BMW X Coupe, так и взаимная игра выпукло-вогнутых поверхностей (convex-concave surfaces), повлиявшая на дизайн всех промышленных транспортных средств, являются предвидениями с инновационной мощью. Эта мощь порождается неограниченной свободой, характеризуемой стремлением к более широким дизайнерским возможностям. В вышеприведённом примере, изучение свойств естественного материала внешней облицовки было намеренно включено в дизайн-процесс. Дизайн процесс включил в себя изучение винтовых поверхностей и использование особой скульптурной эстетики выпукло-вогнутых элементов, созданных как реакция материала. Дизайн BMW Z4, который был сначала промоделирован на концепт-купе BMW X Coupe, является этому ярким примером.

Эти предвидения могут быть реализованы только абсолютно новыми производственными технологиями. Как и прежде, цели, установленные философией GINA, были достигнуты благодаря профессиональному опыту производственников и их способности выходить за рамки традиционных методов. Их усилия позволили создать язык форм (a form language), который не только установил новые эстетические стандарты и значимость дизайна как выражения сущности продукта, но ещё и сформировал сами производственные процессы.

 

многосторонность функции и формы возбуждает эмоции

Некоторые передовые видения, основанные на философии GINA, были также осуществлены в дизайне интерьеров концепт-каров, вроде концепт-купе 2002 года BMW CS1. Интерьер этого автомобиля оснащен приборами и функциональными элементами управления, которые становятся видны только в том случае, если водитель желает воспользоваться ими. Благодаря гибкости покрытой неопреном (Neoprene-covered) панели приборов, внимание водителя может сосредоточиться на требуемых функциях. Такая учитывающая-ситуацию изменчивость формы и функции предлагает водителю вступить в диалог со своим автомобилем. Пользуясь этими функциями, водитель получает опыт эмоциональных реакций. Это вызвано тем, что он может адаптировать внешний вид автомобиля по своему личному желанию. При таком применении, грамотное использование гибких материалов даёт большую экономию сложных механических устройств. Также, универсальный внешний вид соответствует природной эстетической привлекательности.


Концепция управления iDrive, первый раз продемонстрированная на концепте BMW Z9 и доведённая в концепте BMW CS1 уже давно обосновалась как часть моделей производства BMW. Это идеальное выражение духа философии GINA, так как она руководствуется принципом отображать водителю только те функции, которые имеют отношение к определённой ситуации вождения. Салон подстраивается под потребности водителя. Так как он управляет автомобилем, взаимодействуя с ним, то получается, что водитель включается в сильную эмоциональную связь.

 

интеграция значимых функций, имеющих отношение к покупателю

Один из принципов GINA это конкуренция с существующими решениями, с тем чтобы расширить контекст и тем самым расширить сферу возможностей для покупателей. В моторном отсеке концепт-купе BMW CS1 крышка двигателя была заменена гибким тянущимся материалом. Панель графического дисплея отображает информацию, связанную с обслуживанием узлов, состояние направляющих объединённой тканной облегчённой крыши, состояние заливной крышки охлаждающей жидкости и щупа уровня жидкости. Ряд функций - закрывание, ориентация и доступ к обслуживаемым узлам - логичным и привлекательным образом интегрирован в один компонент. Это намеренно минималистский подход к развёртыванию компонентов является действенным вкладом в защиту ресурсов.

 

быстрое изготовление (Rapid Manufacturing) для большей многосторонности

Как результат нашего междисциплинарного сотрудничества, мы разработали метод, позволяющий производителям доводить наружные компоненты облицовки, которые были предварительно сформированы с помощью обычных методов производства, делая индивидуально настраиваемые высокоточные контурные линии, преимущественно для его реинтеграции в производственный процесс. Философия дизайна GINA была применена для Быстрого изготовления, чтобы создать особый способ изготовления отдельных компонентов быстро, экономически эффективно, сосредоточившись на индивидуальных требованиях.

Эта комбинация процессов была впервые использована при изготовлении капотов для родстера BMW Z4 М Roadster и купе BMW Z4 М Coupe. Модели получили свои отличительные линии-подштамповки на капоте на отдельном этапе производства, существенно отличающемся от обычной обработки листового металла. Линии были выдавлены с булавочно-точечной точностью (pin-point precision) с помощью роботизированного стального пальца (robot-guided steel pin). Такой подход даёт совершенно новые пути индивидуального производства. По технологии Быстрого изготовления могут быть реализованы предпочтения покупателя, когда кузовные элементы и другие компоненты спроектированы только по дизайнерским спецификациям.

 

новые материалы и производственные процессы создают естественную эстетическую привлекательность

Поверхность салона концепт-купе BMW Concept Coupe Mille Miglia 2006, пропитанного влиянием технологии промышленного оригами, является ещё одним примером революционного дизайна, основанного на предвидении (vision-based). Оно подготовило решения, отражающие ряд ведущих принципов философии GINA. По сравнению с обычными салонами, число составляющих деталей значительно уменьшается, в то время как абсолютно новые методы комбинирования различных материалов стимулируют создание концепций инновационных технологий производства. Производственный процесс сознательно опирается на опыт и техническое мастерство высококвалифицированных специалистов, чья компетентность является необходимым условием для практической реализации предвидений дизайна.




Дизайн экстерьера концепт-каров также отражает инновационные концепции, являясь результатом практической реализации дальновидных идей. Как и скульптурный дизайн, представленный, например, на концепт-купе BMW X Coupe, так и взаимная игра выпукло-вогнутых поверхностей (convex-concave surfaces), повлиявшая на дизайн всех промышленных транспортных средств (первый раз представленная на Z4), оба они взяты из видений с инновационной мощью. Эта мощь порождается неограниченной свободой, характеризуемой стремлением к более широким дизайнерским возможностям. Дизайн намеренно использует взаимоигру сплайнов как характерных линий и природного течения растянутых выпукло-вогнутых поверхностей.

Дизайнерские идеи обработки металла для интерьера концепт-купе BMW Mille Miglia Concept Coupe были вдохновлены традиционным японским искусством складывания бумаги. Изначально стабильная, трёхмерная структура была создана из двумерных V2A листов металла с помощью специальной лазерной резки и гибочных процессов. Этим методом изготовили сочленения, которые были стратегически применены для интеграции системы вентиляции в конструкцию кузова без необходимости в дополнительных элементах. Результатом стали инновационные решения с естественной эстетической привлекательностью, изготовленные с минимальной стоимостью оснастки.

 

GINA принцип: приоритет экологически устойчивых решений

Целью философии GINA также является стремление к экологической устойчивости на разных уровнях. Поиск новых материалов и производственных технологий способствует решениям, минимизирующими затраты сырья и энергии. Минималистский подход к использованию компонентов и производственных этапов приносит плоды экологических и экономических выгод. Как часть наших усилий по созданию социальной экологической устойчивости, мы ищем методы производства, которые опираются на опыт высококвалифицированных специалистов вместо дорогостоящего производственного оборудования.

Наряду с целенаправленным поиском новых материалов, производственных процессов, работающих без оснастки, таких как быстрое изготовление (Rapid Manufacturing) и стимулированием к беспрестанной конкуренции с уже существующими решениями, BMW Group уже сейчас оснащена разнообразными инструментами, обеспечивающими осуществление философии GINA для покупателей. Научно-исследовательские объекты, такие как GINA Light Visionary Model, свидетельствуют о том, что принципы философии GINA дарят дизайнерам грант на максимальную свободу решения их вопроса о дальновидном мышлении. Такой подход используется для нахождения решений, дающих в руки пользователям новые возможности адаптации форм и функций для удовлетворения разнообразных личных потребностей и водительских ситуаций. Они проложат путь для инновационных идей, которые могут быть реализованы в концепт-карах, с целью стимулирования массового производства.

Таким образом, предвидение (visions) может создавать продукты, которые позволят водителям взаимодействовать с их транспортными средствами способами, далеко выходящими за рамки потенциала обычной индивидуализации, применямой вплоть до настоящего времени. Философия GINA позволяет BMW Group Design поддерживать и постоянно укреплять это взаимодействие, помогать водителям строить сильные эмоциональные взаимоотношения со своим автомобилем. При её аккуратном применении и бережном использовании ресурсов для продуктов и в опытно-конструкторских работах, принцип GINA способствует экологической устойчивости автомобилей будущих поколений. В конце концов, социальная значимость философии GINA есть сама продукт усиленного приложения социальных аспектов как на опытно-конструкторские процессы, так и на сознательное отражение покупательских ожиданий.

© BMW Group, 10 июня 2008,
www.press.bmwgroup.com
Перевод с английского: Мелехов ильЯ, 18 июля 2008 г.
Иллюстрации: ilyamelekhov, BMW Group, Car Styling Magazine


BMW GINA Light Visionary Model
инновационный подход и визуальное выражение свободы творчества
("качество моей мануфактуры..." - прим.перев.)

 

введение

Ключевое мышление, определяющее разработку средств передвижения будущего, заключается в готовности подвергать сомнению то, что является общепринятым, равно как и в способности генерировать новые решения. Ради достижения этих целей, BMW Group Design подталкивает Вас к возможностям принципов GINA (Geometry and Functions In "N" Adaptions, - геометрия и функции в n-ном количестве адаптаций), способствующих инновационному мышлению и дающих максимальную свободу творчеству (creative freedom). GINA предъявляет драматически отличающиеся решения, определяющие дизайн и функциональность автомобилей будущего. GINA Light Visionary Model - это визуальное выражение некоторых ориентированных-на-будущее концепций, как одно из применений этой философии и степени такой трансформации.

BMW Group Design заинтересован не просто в ответе на вопрос как будет выглядеть автомобиль будущего, но главное, хотел бы исследовать свободу творчества, которую будущее сможет предложить. Оба этих аспекта определятся требованиями, которым должны будут соответствовать автомобили будущего. Следовательно, все идеи, представляемые GINA Light Visionary Model, отражают потребности и запросы клиентов относительно эстетических и функциональных характеристик их автомобиля, как и их желание выражать индивидуальность и стиль жизни (individuality & lifestyle). GINA Light Visionary Model имеет практически бесшовную внешнюю облицовку из текстильной ткани, натянутую на двигающуюся подструктуру. Некоторые функции пока только предлагаются такими и там, где и как они потом могут понадобиться. С этой моделью BMW Group Design инициирует фундаментальные дискуссии по поводу характеристик, которые будут определять разработку автомобилей в будущем. Именно поэтому она принципиально отличается от концепт-каров, (отражающих вопрос: "что же ожидается?") и представляющих как можно больше элементов будущей промышленной модели. В отличие от них, GINA Light Visionary Model - это видение автомобиля будущего и служит исследовательским целям.

 

бесшовный кузов GINA Light Visionary Model

Реализуя эти предположения автомобилей будущего на практике, BMW Group Design разработал двухместный родстер с уникальными динамичными пропорциями, типичными для такого бренда. GINA Light Visionary Model продолжает скульптурный дизайн (sculptural design), который уже был представлен целым рядом промышленных автомобилей, в новом беспрецедентном решении. Перед и бока автомобиля, включая двери, являются одной полностью бесшовной деталью, покрывающей форму, единой и непрерывной, как визуально, так и конструктивно.

Для того чтобы создать такую внешность, необходимо было выйти за рамки всех предыдущих концепций конструкции автомобильных кузовов, дизайна и материалов. Таким образом GINA Light Visionary Model может обходиться без таких традиционных кузовных элементов промышленных автомобилей, как: передний фартук, капот, боковые панели, двери, крылья, крыша, крышка багажника и задняя панель. Вместо всего этого предлагается новая структура с минимальным количеством деталей. Специальный сильно упругий тканный материал с высокой долговечностью, натянутый на металлическую раму. Этот новый материал позволяет дизайнерам значительно более высокий уровень свободы дизайна и функциональности.

Кузов состоит только из четырёх деталей. Самый крупный компонент простирается от переда автомобиля до кромки лобового стекла и вниз по бокам до задних разъёмов дверей. Большие боковые панели начинаются спереди, куда доходят изогнутыми порогами (rocker panels) и продолжаются в виде задних крыльев, переходя назад. Четвёртая деталь - это центрально-задняя часть, заходящая и в салон, и на багажник.

 

инновации ломают стереотипы: автомобиль с гибкой облицовкой

Такая инновация как гибкая облицовка ломает стереотипы, сложившиеся в автомобильном проектировании. Это революционное решение открывает новые возможности дизайна, производства и функциональности. Оно оказывает большое влияние на систему взаимоотношений водитель-автомобиль, развивает её, предлагая совершенно новые варианты взаимодействия. Некоторые элементы подструктуры могут двигаться. Водитель может управлять ими посредством электро- и электро-гидравлического приводов. Это действие изменяет и внешнюю форму кузова, которая, таким образом, адаптируется под конкретную ситуацию, желания водителя, что также расширяет функциональный диапазон автомобиля.

Наиболее ярким примером является дизайн фар (headlights). В обычных условиях, когда фары не используются, т.е. когда нет необходимости освещения дороги, они спрятаны под материалом. Как только водитель включает фары, контур переднего края фар изменяется. Благодаря металлической раме, находящейся под тканью, справа и слева от фирменных "ноздрей" BMW открываются ранее закрытые фары, показывая фирменные сдвоенные фары BMW. Задняя и боковые панели GINA Visionary Model также содержат адаптирующиеся формы и функции по отношению к дорожной ситуации. Обе они могут изменять форму внешней облицовки особенно динамично по желанию водителя. Эта концепция имеет и потенциал использования в целях аэродинамики. Дизайн полки багажника позволяет автоматически поднимать задний спойлер, при достижении определённой скорости, тем самым создавая дополнительный вес, приходящийся на заднюю ось, на высоких скоростях. Из-за того факта, что вся задняя часть, включая встроенный спойлер, накрыта единым куском материала, простирающимся даже внутри задней части салона, общая форма автомобиля не будет затронута изменением позиции спойлера (бОльшие куски ткани позволяют перераспределять бОльшие натяжения внутри самих себя - прим. перев.). Механическая система, перемещающая элементы, также остаётся скрытой.

Функции указателей поворота (turn indicators) и задних фонарей (taillights) реализованы без механических изменений внешней облицовки. Их размещение, однако, обнаруживается только при использовании. Излучаемый ими свет просвечивает сквозь полупрозрачную оболочку из текстильной ткани, которая проницаема для света, но не прозрачна на вид.

Пороги (rocker panels) тоже демонстрируют формальную многосторонность GINA Light Visionary Model благодаря собственным впечатляющим решениям. Если потребуется, обтекатели также могут быть оптимизированы. Соответствующее перемещение металлических рам приводит к корректировке формы порогов для достижения лучшего обтекания воздухом. В то же время проявляются дополнительные выступающие линии на порогах. Оптимизация аэродинамики как и длина выступающих линий могут бесконечно адаптироваться к различным дорожным ситуациям.

 

особое текстильное покрытие точно следует изгибам формы

Тот факт, что поверхность кузова, спроектированного из гибкого текстильного покрытия, натянута на металлическую подструктуру означает, что используемые материалы должны отвечать особым требованиям. Промышленно-производимый гибридный текстиль сделанный из стабилизированной сетки, создающей основу, и внешнего слоя, обладающего водоотталкивающими свойствами равно как и устойчивого к воздействию высоких и низких температур, - подходит для данных нужд. Ещё одно важное свойство материала - максимальное сохранение стабильных размеров.

Он должен оставаться стабильным по размерам независимо от температуры и влажности воздуха даже под воздействием тяжёлых и постоянных нагрузок. Стабильность размеров помогает сохранять натяжение поверхности покрытия долгий период времени. Перемещение отдельных кузовных элементов создаёт точное воспроизведение изгибов материала. Выбор материала BMW Group Design навеян архитектурой экстерьеров и интерьеров. Опыт дизайнеров по сидениям, работающих в отделе BMW Group Interior Design, был успешно применён в целях сокращения расхода текстиля при раскрое с максимальной точностью, определив стратегические позиции точек крепления и области растягивания материала. В результате поверхности на удивление хорошо сбалансированы и равномерно напряжены, что справедливо для любых двух взятых точек на поверхности, линии которой исключительно точны.

Особая ткань поддерживается рамной металлической структурой. В некоторых точках, высокопрочный металл усиливается углепластиковыми (carbon) опорами повышенной гибкости. Преимущественно они используются для круглых, движущихся рам особенно тонких сечений.

Использование крупных целых кусков ткани и возможность изменения контуров поверхностей передвижением отдельных частей металлической рамы, которая находится внутри, создают новые взаимосвязи между формой и функцией. Если будет необходимо, "ноздри" (BMW kidney grille) дополнительного воздушного охлаждения спереди автомобиля можно открыть сильнее. Из-за того, что общая поверхность из специальной обтягивающей ткани остаётся постоянной, сжатие в передней части автомобиля, вызванное необходимыми функциональными причинами, должно быть скомпенсировано натяжением этой же поверхности в других областях. Результатом является визуально привлекательное взаимодействие между различными частями кузова, что открывает новые возможности для скульптурного дизайна (sculptural design) (скорее мимики и эмоций - прим.перев.). Увеличение открытия ноздрей активируется путём перемещения передней части металлической рамы боковых панелей. Что создаёт большее напряжение, которое становится заметным в крайнем положении характерных линий. Дальнейшее движение этого нового контура натягивает ткань на передней части автомобиля и ноздри открываются ещё больше.

 

инновационная структура кузова вводит новые функциональные аспекты

Высокоточное крепление материала к металлической раме также позволяет поверхности изменяться без ослабления натяжения. В этом случае открытие поверхности путём передвижения соответствующих опор стальной рамы создаёт строго заданные изгибы, складки материала. GINA Light Visionary Model использует эту особенность для отображения функции, соответствующей открыванию капота в обычных автомобилях. Материал раскрывается по центру капота и может быть значительно отогнут (fold) вправо и влево вдоль линии открывания, составляющей около 0.5 м в длину, что позволяет водителю или механику получить доступ к сервисным точкам двигателя. Заливочные горловины моторного масла, охлаждающей жидкости и бачка омывателя теперь доступны для обслуживания. Механизм открывания / закрывания схож с конструкцией традиционного медицинского портфеля докторов, где замок-клипса защёлкивается благодаря двум засекающимся выступам, расположенным в середине дуг кошелька.

Эффект точного обтягивания поверхности материалом ещё более впечатляет при открывании дверей. Они закручиваются одновременно и наружу, и вверх. Большое число точек крепления текстильного покрова спереди автомобиля, также как и на заднем разъёме дверей, создаёт чётко определённые и одинаково воспроизводимые складки (bulk) материала. Их область ограничена передней кромкой дверей и боковыми панелями. После того, как двери закрываются, складки материала полностью исчезают, оставляя идеально гладкую поверхность натянутого материала.

 

интерьер: общение водителя и автомобиля

В интерьере изменчивость, форма и функции объединены неразрывной связью. Всякий раз, когда выбранные функции доступны, водитель может ещё и изменить внешний вид отдельных элементов автомобиля. Снова изменчивость автомобиля адаптируется к потребностям водителя. Это создаёт тесное взаимодействие между водителем и автомобилем в различных ситуациях. Когда автомобиль на стоянке, рулевая колонка и круглые приборы - тахометр, спидометр и уровень топлива, которые расположены вертикально на центральной консоли, находятся в прибранном состоянии. Что обеспечивает водителю максимальное удобство посадки в автомобиль. Аналогично сидение только предполагает свою оптимальную функциональную форму и расположение, пока водитель не сядет в него.

В этот момент, подголовник, ранее незаметно интегрированный в спинку сидения, поднимается автоматически. В то же время руль пододвигается к водителю и приборы поворачиваются в его направлении. Датчики запоминают информацию о наилучшем положении, как рулевой колонки, так и сидения. Двигатель запускается простым нажатием на кнопку старт/стоп.

Плавный переход из интерьера в экстерьер, что является типичной чертой автомобилей BMW с откидным верхом, переосмысляется и в GINA Light Visionary Model. Ткань, покрывающая багажник сверху, заходит в салон и разделяет водительское и пассажирское сидения. Похожий материал используется и для поверхности дверных накладок и подлокотника. В центре консоли из плотно натянутой ниже ткани выступает рычаг переключения передач.

Водитель и передний пассажир смотрят вперёд через сильно наклонённое лобовое стекло с зеркалом заднего вида, интегрированным в раму стекла. Боковые зеркала висят на собственных стойках, крепящихся к стойкам лобового стекла. Узкая вертикальная перегородка в центре лобового стекла, делящая его пополам, отсылает к традиционным раздельным стёклам классических родстеров.

 

инновационное мышление на практике: GINA Light Visionary Model

Вместе с GINA Light Visionary Model, BMW Group Design фокуссирует внимание на широком круге вопросов, которые будут определять концепции средств передвижения будущего. Она демонстрирует результаты интенсивных исследований в области дизайна, функциональности, материалов и производстве. Все идеи, которые были воплощены в жизнь благодаря GINA Light Visionary Model вытекают из одной и той же мотивации: бросить вызов обычным, используемым ранее решениям. Поиск альтернативных вариантов вызвал широкий спектр различных требований, которым должны отвечать потенциальные решения. Основной упор делается на обеспечение общей многосторонности и обслуживании требований клиентов с помощью современных решений. В соответствии с принципами GINA, каждое расширение функциональности помогает создавать эмоциональную связь между водителем и его автомобилем. Кроме того, новые решения одновременно предполагают быстрые, гибкие и экономически эффективные производства.

Каждая инновация, продемонстрированная GINA Light Visionary Model ещё и способствует чёткой оптимизации управления ресурсами. Так как стремление к экологической устойчивости - один из центральных вопросов философии GINA, новые материалы и производственные процессы, как ожидается, будут потреблять меньше ресурсов и энергии, чем предыдущие решения. Соответственно, инфраструктура, обслуживающая производство автомобилей, которые строятся в соответствии с принципами GINA, также изменится. Производственный процесс требует меньшего количества специализированной оснастки, а также более высоко-квалифицированных специалистов. Во всех упомянутых выше областях GINA Light Visionary Model вдохновляет более интенсивные исследования в поиске идей, задуманных как результат максимальной свободы творчества.

 

эмоциональная привлекательность родстера и дальнейшие перспективы автомобилей будущего

Решения, задуманные как часть этой философии, не рассматриваются отдельно, а объединены в общее видение, - предвидение, которое выражается в контексте выдающегося, чарующего автомобиля. Основные черты родстера - 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания под напряжённым капотом, передающий вращающий момент задним колёсам с тем, чтобы быстрее двигать весь автомобиль вперёд по дороге, - определяют этот контекст. Синтез элементарных концепций и просто удовольствие от вождения, выраженные во внешности GINA Light Visionary Model имеют в конце-концов яркое эмоциональное воздействие. Одна только внешность чарующего автомобиля с его аутентичным дизайном, создающим эстетичный вид, уже может отметить значимость представленных инноваций.

GINA Light Visionary Model соединяет предвидения будущего и настоящее, представляя ряд качеств, имеющих яркое сходство с чертами промышленных автомобилей. Родстер покоится на 20-дюймовых колёсах с дисками крестообразного дизайна (cross-spoke design) матово-серебрянного финиша. Кузов автомобиля включает чрезвычайно лёгкую алюминиевую пространственную раму. Две сдвоенные выхлопные трубы, третий центральный стоп-сигнал, интегрированный в регулируемый по высоте задний спойлер, передний и задний спойлер-диффузор из углепластика, - всё это также подчёркивает стандарты, установленные промышленными автомобилями.

Тем не менее, GINA Light Visionary Model сохраняет свой характер исследовательского объекта. Она демонстрирует инновационную мощь BMW Group Design и его способность состязаться с общепринятыми решениями, искать новые и интерпретировать их в контексте автомобиля будущего на высоком эстетическом уровне. Этот автомобиль - логическое продолжение принципов GINA в действии. Принципы GINA уже привели к большому разнообразию инновационных концепций, в том числе для промышленных автомобилей в областях, абсолютно новых и беспрецендентных для любого другого автопроизводителя.

BMW Group Design делает концепт-кары, как концепт-кар BMW CS1 2002-го года, как шаги на пути претворения отдельных предвидений в жизнь. CS1 был первым представляющим функции, такие как основной принцип инновационной системы управления - BMW iDrive. Независимо от всех других инновационных черт, представленных этим концепт-каром, iDrive стала серийно-производимой функцией. Точно также принципы GINA открыли инновационный метод производства, позволяющий производителю доводить наружные компоненты облицовки, которые были предварительно сформированы с помощью обычных методов производства, делая индивидуально настраиваемые высокоточные контурные линии, преимущественно для их реинтеграции в производственный процесс. Обобщающий этот процесс метод Быстрого изготовления (Rapid Manufacturing) был впервые использован при изготовлении капотов для родстера BMW Z4 М Roadster и купе BMW Z4 М Coupe. В этих моделях на уже изготовленный капот по рисунку нанесли две отличительные линии-подштамповки. Линии не были получены штампами, а выдавлены в металле с булавочной точностью с помощью роботизированного стального пальца (robot-guided steel pin).

Оба этих примера иллюстрируют путь соревнования: от предположения к концепту, а потом и к массовому производству, который не всегда является прямым и очевидным. Своей моделью GINA Light Visionary Model, BMW Group Design показывает, где этот путь ещё только начинается. Не все новшества, показанные GINA Light Visionary Model пройдут неизменными на следующие стадии. В целом, тем не менее, этот взгляд в будущее показывает степень готовности, с которой творческий потенциал профессионалов BMW Group готов отвечать запросам средств передвижения будущего.

© BMW Group, 10 июня 2008,
www.press.bmwgroup.com
Перевод с английского: Мелехов ильЯ, 24 июля 2008 г.
Иллюстрации: ilyamelekhov, BMW Group

 

****************************************************************************************************

Copyright © by   i  l  y  a  M  e  l  e  k  h  o  v

****************************************************************************************************


X