CV
или
официально




Мелехов ильЯ
дизайн-аналитик, инженер, промышленный дизайнер

новый сайт  www.ilyamelekhov.com
старый сайт  www.imelekhov.h17.ru
почта  i@ilyamelekhov.com
тел. +7  909  980–75–45

 

15.09.1975

Родился в Москве

 

1992 – 1997

Московский автомеханический институт (МАМИ). Кафедра Автомобили. Диплом инженера с отличием. Специальность: Автомобиле- и тракторостроение. Специализация: Дизайн. Тема дипломного проекта:

 

1997 – 1999

Москвич (бывш. АЗЛК). Научно-Технический Центр. Дизайнер / Главный дизайнер / Начальник Художественно-Конструкторского Бюро. Эскизирование. Изготовление макетов, опытных образцов. Разработка поверхностей в трёхмерных программах. Выпуск чертежей по кузовным деталям. Контроль и эталонирование деталей действующего производства, комплектующих, обивок и т.д. Руководство бюро. Основные работы:

  • Новая панель приборов серии 2141
  • Рестайлинг экстерьера 2141 за счёт съёмных облицовок, бамперов, обтекателей
  • Передняя и задняя облицовки, фары, капот, багажник серии "Иван Калита"
  • "Москвич" на МоторШоу'98 (MIMS'98) – подиум, стенд, эмблема, рекламный слоган, проспект

 

1999 – 2004

Московский автомеханический институт (МАМИ). Кафедра Дизайн. Преподаватель. Аспирант. Консультирование по студенческим дизайн-проектам. Ведение дипломов. Учебно-методическая работа: Разработка и нормирование учебных планов, учебных программ. Преподавание дисциплин:

  • "Дизайн-проектирование"
  • "Проектирование автомобиля. Графическая разработка поверхности" (плазовые построения)
  • "Регламентирующие нормы и факторы" (автомобилестроительные стандарты)
  • "Академический рисунок" (карандаш)
  • "Рисунок автомобиля"

 

2001 – 2002

НПК Юницкого. Инженер-конструктор. Разработка кузовов струнных транспортных модулей. Компоновка, дизайн, построение поверхности, аэродинамика. Русификация конструкторских пакетов. Сетевые план-графики работ с оптимизацией.

 

2003 – 2008

Binatone. Промышленный дизайнер. Разработка новых продуктов мелкой бытовой техники. Полный цикл. Исследования, обзор рынка, прогноз, постановка ТЗ, эскизирование, компоновка, построение 3D-моделей, действующих натурных макетов, прототипирование, испытания, деталировка, сопроводительная документация, презентации. Основные работы:

 

2009 - 2010

МГТУ им. Баумана. Центр маркетинга образовательных услуг. Преподаватель. Преподавание дисциплины:

  • "Дизайн-проектирование"

 

2010 - 2011

Cardi. Кузовное ателье. Дизайнер, инженер-конструктор, 3D-моделлер. Некоторые работы:

 

2011 - 2012

Студия Святослава Саакяна. Инженер-конструктор, 3D-моделлер.

 

2012 - наст.вр.

ФОРТ Технология. Руководитель проекта.

 

 

 

инструменты

голова, бумага, пеноплэкс, пластелин, SketchBook, Photoshop, Rhinoceros, StudioTools, Maya, AutoCad, SolidWorks, Magics, HyperShot, VRay, Renderman, PowerPoint...

 


 

 

11.02.2009 portfolio >>
Некоторые из выполненных мною работ. Или что я уже сделал?

 


 

BIO
или
неофициально

Я успел пожить в Советском Союзе, помню про войнушку, строительство шалашей, выплавление фигурок из свинца разбитых аккумуляторов на костре, стыдливое ощущение при езде без билета в автобусе, гетинаксовые коричневые урны для этих же билетов при входе, четвертинки чёрного за 5 копеек, сиреневое мороженое за 7. Потом были пластинка Modern Talking, подаренная тётей, регулярные прыганья с двоюродным братом на диванных подушках под эту пластинку, увлечение каратэ и кунг-фу. Помню как художественную литературу и "правильное к ней отношение" приходилось заучивать по хрестоматиям и методическим материалам для учителей – так я и писал сочинения. Я рос в семье учителей, и подобной критической литературы было много. Наступила "перестройка" (эх, дурацкое всё-таки и какое-то негативное слово!)...

Окончил МАМИ и получил профессию автомобильного инженера и дизайнера. Интересно, что до института я почти не рисовал, тем более автомобили. А тут оказалось, что кроме математической точности и технического совершенства, автомобили завораживают меня ещё и как художественные и композиционные вещи. Я научился рисовать. На защите диплома на вопрос профессора-технолога, "а зачем рядом с автомобилем изображены чемоданы и девушка?", – отвечал, что это – для правильного восприятия размера автомобиля (из-за авангардного дизайна маленький автомобильчик можно было принять за большой). Хотя на самом деле, конечно, всё было сделано для формирования настроения.

Работа в дизайн-бюро АЗЛыКа ("Москвич"), была очень похожа на игру Doom – грязь, мазут, грохот станков, земля под ногами трясётся, грубые небритые лица и крепкая ругань. Время от времени из-за углов ангаров наперерез вылетали пьяные автопогрузчики. Ходить по территории завода надо было осторожно, оглядываясь по сторонам, маленькими перебежками от стены к стене… Все это было в прошлом веке, потом пять лет преподавания в вузе, аспирантура… Появилось время для freelance-проектов. В моей жизни также появились первые серьёзные деньги и компьютер… Сейчас я занимаюсь тем же самым, т.е. промышленным дизайном.

По поводу тех, чьё творчество мне очень близкО. Испытываю необьяснимый трепет перед Disco-творчеством Alec R. Costandinos, The Bee Gees, Jamiroquai и George Michael. Среди дизайнеров – Jonathan Ive, Santiago Calatrava, Stylianos Dritsas. С автомобильными тяжелее. Не люблю почти все автомобили до 90-х гг. прошлого века, мне нравятся немцы MB, AUDI, BMW... А ещё в дизайне я не ем так. наз. "чистый минимализм", когда всё словно сделано из бумаги и простых форм: кубиков, шариков и т.п., предпочитаю ему "чувственный минимализм" (если не совсем понятно, о чём идёт речь, поищите в инете эти слова). Ощущение от предмета, ассоциации для меня – самое важное. И именно ощущения от бумажного дизайна я испытываю неприятные. Если продолжать говорить абстрактно, искусствоведчески, меня увлекает концептуальность, композиция, движение и живость в разных искусствах. По-английски всё это называется emotional design. Эмоции для меня – мера всех хороших дизайнов, и главные вкусности, – будь то музыка, дизайн, мультики или инжениринг…

 


 

orchestral
disco

Во второй половине 70-хх годов во всём западном мире расцвёл стиль диско / disco. Кроме музыки с классическим фанковым ритмом с частотой 120 ударов в минуту (что практически вдвое превышает пульс нормального человека) и непрерывной линией баса, наиболее ярко он проявился в одежде. Пёстрое сочетание ярких цветов, все цвета радуги в виде параллельных линий, негры с причёсками в виде больших шаров и огромные меховые шапки – вот практически полный список составляющих стиля disco. В СССР же этот стиль известен как стиль Олимпиады-80.

Ранние disco-стили (вторая половина 70-хх) – это Orchestral disco (как часть EuroDisco), где ещё очень велико влияние классических инструментов и фанк-ритма, которые с приходом 80-хх вытеснятся электронным звучанием. Мой любимый композитор Orchestral disco (слушаем скрипки) Alec R. Costandinos (для Cerrone) "Love in C minor" – 1976 (9,23 MB)

Приятно когда композиции длятся по 16 минут (1 сторона пластинки до-компакт-дисковой эры) и состоят из 1 длинной песни. У Alec R. Costandinos достаточно много таких длинных композиций, например "Winds Of Change: A Musical Fantasy" – 1979 (15,3 MB)

В 1977 году вышел культовый disco-фильм "Saturday Night Fever" с John Travolta в главной роли. Основная музыка к фильму "How Deep Is Your Love", "Stayin' Alive", "Night Fever", "More Than A Woman" написана The Bee Gees и спета фальцетами (чего не было в предыдущем многодисковом творчестве братьев) – "Saturday Night Fever" OST Mix – 1978 (18,2MB)

Cовременное disco – это по-прежнему ощущение праздника – Jamiroquai (так называемый стиль AcidJazz) и конечно George Michael – Twenty Five Megamix – 2006 (8,73MB)

Можно вслушаться всё в те же взлетающие скрипичные штрихи и непрерывно гуляющую фанковую линию баса например в George Michael "Outside" (наши совковые disco-аналоги этой композиции – "Звезда моя далёкая" Дмитрия Маликова и "Салют, Вера" Константина Меладзе) в технике "слэп" (1,76MB)

А вот один из отцов техники "слэп" Larry Graham и его группа Graham Central Station. Послушайте бас-соло, начинающееся с третьей минуты композиции "Pow". (9,74MB)

Легко заметить, что все эти исполнители одновременно и композиторы и продюссеры (аранжировщики) всех своих и очень многих современных им хитов. Без разделения "на специализации" (композитор-аранжировщик-продюссер-певец), принятого сейчас. А ещё говоря о disco невозможно не вспомнить про фирменное тёплое искрящееся disco-звучание Motown (Diana Ross, Michael Jackson)...

 



****************************************************************************************************

Copyright © by   i  l  y  a  M  e  l  e  k  h  o  v

****************************************************************************************************


X